Опубликовано: 80

В РК хотят ужесточить весовой контроль для большегрузов

В РК хотят ужесточить весовой контроль для большегрузов Фото - Inform.kz

Перегруженные сверх меры фуры становятся одной из главных причин скорого разрушения казахстанских дорог.

Специалисты Национального центра качества дорожных активов в очередной раз подняли вопрос о необходимости более тщательного контроля за грузовыми автомобилями. Их перегруз, который является довольно частым явлением, плохо сказывается на сохранности дорожного покрытия на междугородних трассах, сообщает телеканал "Хабар 24"

Контролировать габариты и вес содержимого фур не удается даже в столице.

Специальная автоматизированная измерительная система установлена лишь на выезде из Астаны. То есть, нарушения при въезде никто не фиксирует. В "Казавтожоле" ссылаются на нехватку средств.

Каждое седьмое ДТП в Казахстане заканчивается смертью. Причина печальной статистики - не только грубые нарушения правил дорожного движения водителями, но и зачастую плохие дороги. Авария может случиться даже там, где постелен новый асфальт, если по нему проедет большегруз. Дело в том, что при допустимом весе в 10 тонн, фуры грузят в пять раз больше. Не соблюдать весовые ограничения предприимчивые водители умудряются даже в столице. Трасса антилидер – Астана – Караганда.

- Измеряем глубину вмятины. В этом месте больше семи сантиметров. А на безопасность дорожного движения влияет превышение от трех сантиметров. То есть, это место считается аварийным участком. Вдоль трассы Астана - Караганда расположено множество карьеров. Оттуда и везут грузы. От объездной дороги до въезда в город много таких выбоин, - рассказывает инженер Национального центра качества дорожных активов Куаныш Тулеуханов.

Решить проблему специалисты пока не могут. У инспекции по надзору за транспортными средствами руки связаны законом. Сотрудник не может остановить большегруз, если на это нет четкого основания. Перевес – может служить причиной, но для этого его должна зафиксировать специальная автоматизированная измерительная система (САИС). Нет прибора – нет основания для штрафа.

- Для остановки должно быть основание. Без него не имеем права останавливать. Это закон об автомобильном транспорте. Чтобы транспортный контроль осуществлялся на деле, везде должны быть установлены САИС. У нас нет этого прибора. Нет его и в окрестностях столицы, - говорит руководитель отдела инспекции транспортного контроля Талгат Мырзакаримов.

Специалисты отмечают, что пока средств на приобретение необходимого оборудования у национального оператора нет, выход – ремонт и реконструкция дорожного полотна. Только, как известно, и на это ежегодно тратят миллионы тенге.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи