Опубликовано: 677

В Казахстане в рамках международного проекта "Решения на всю жизнь" начинается профсоюзная кампания

В Казахстане в рамках международного проекта "Решения на всю жизнь" начинается профсоюзная кампания

Главное для женщины в любом развитом обществе - успешно совмещать карьеру и домашний очаг. Для осуществления этой задачи в Казахстане запускается профсоюзная кампания в рамках международного проекта "Решения на всю жизнь", о чем объявили представители Конфедерации свободных профсоюзов Казахстана (КСПК) на пресс-конференции, которая прошла вчера в Алматы.

Главной целью проекта "Решения на всю жизнь" является повышение информированности молодых работающих женщин о возможностях трудоустройства, карьерного роста, создания семьи, а также поддержания разумного баланса между семьей и работой. Правильные решения в двух этих областях могут стать основой развития демографических процессов в мире и возобновления рабочего потенциала среди людей. Толчком данному проекту послужила Третья цель развития из Декларации тысячелетия ООН, которая призывает к "поощрению равенства мужчин и женщин и расширению прав и возможностей женщин", а также к "поощрению официальной трудовой деятельности и равных возможностей для мужчин и женщин на рынке труда". "Профсоюзные кампании по этому проекту уже успешно развиваются в 10 странах мира, таких как Бразилия, Индия, Индонезия, Ангола, Ботсвана, Малави, Мозамбик, ЮАР, Замбия и Зимбабве, где остро стоит вопрос частных правах женщин. А с 2009 года к реализации этой идеи приступили также и профсоюзники стран СНГ: Беларуси, Азербайджана, Украины и Казахстана", - рассказал участникам пресс-конференции президент КСПК Сергей Белкин. Целевую аудиторию данной кампании составляют молодые женщины, работающие в сфере услуг, где занято большинство работниц в возрасте от 15 до 29 лет. В фокус проекта попадают восемь основных профессиональных групп: телефонисты call-центров, секретари, бухгалтера, IT-специалисты, торговые агенты/кассиры розничной торговли, работники отделов по операциям с клиентами/служащие в гостиницах, посредники туристических агентств и горничные в гостиничном бизнесе. Выбор именно этих профессий обусловлен тем, что по оценкам специалистов в данных сферах работает большинство женщин тех стран, которые охватывает проект. По словам вице-президента КСПК, Ларисы Харьковой, предстоит непростая работа: помимо анкетирования данной целевой группы будут проводиться встречи на местах для разъяснения частных прав, ведь порой наши женщины даже не знают своих базовых и гарантированных возможностей. Также будут проводиться обучающие сессии и распространяться информационные материалы, а по завершении кампании - подведены итоги проведенного исследования. Сам проект "Решения на всю жизнь" рассчитан на два ближайших года. "У этой кампании немало серьезных партнеров", - сообщил Сергей Белкин. "На международном уровне проект поддержали: Конфедерация профессиональных союзов (МКПС), Университет Амстердама/Институт исследований рынка труда (AIAS) и фонд WageIndicator". По инициативе фонда WageIndicator в Казахстане не так давно был запущен социально-информационный проект по обеспечению прозрачности рынка труда - Mojazarplata.kz. Координатор проекта "Моя зарплата" по Казахстану, Инесса Шлапак также принимала участие в пресс-конференции. Она рассказала об анкетировании, которое проводится на сайте и доступно каждому его посетителю. Результатом работы сайта станут достоверные данные о трудовых условиях и зарплатах как мужчин, так и женщин нашей страны.
Загрузка...