Опубликовано: 2 1674

В Казахстане резко выросли продажи легковых автомобилей

В Казахстане резко выросли продажи легковых автомобилей

Казахстанский рынок легковых автомобилей завершил 2011 год "на высокой ноте". Декабрь стал самым результативным месяцем в истории автомобильного ретейла республики, говорится в обзоре консалтинговой компании Qncepto.

Официальными дилерами было реализовано 5 939 автомобилей, что выше значений годичной давности в 2,27 раза.

На трехмесячной дистанции октября-декабря также продемонстрирован наиболее высокий квартальный результат, который превзошел предкризисный пик 2007 года.

Итоги 12 месяцев 2011 года также выглядят убедительно: 44 636 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 107,03% превышает результат годичной давности. Продажи дилеров превзошли прогнозы удвоения и уступают лишь объемам, зафиксированным по итогам наиболее "тучного" 2007 года.

Более 54% рыночного прироста в 2011 году обеспечены российскими производителями, 17,5% - казахстанскими авто-сборочными предприятиями, 18,4% - импортом автомобилей из дальнего зарубежья. 10%-ный вклад в прирост рынка внесли производители Узбекистана и Украины.

Сегмент легковых автомобилей

Динамика сбыта легковых автомобилей в декабре сохранилась на высоком уровне. Официальные участники рынка реализовали 4 879 автомобилей, что на 126,19% выше прошлогоднего результата и на 11,88% превосходит итоги ноября 2011 г.

Годовые продажи дилеров в 2011 году составили 37 409 пассажирских автомобилей, обеспечив более чем двукратный рост: плюс 116,15% к итогам предшествующего года.

Более 40% рыночного роста было обеспечено продажами одной марки – Lada. 12,59% прироста пришлось на сбыт легковых моделей Hyundai и 8,85% - на продукцию под брендом Toyota.

Структура сегмента в разрезе марок.

На протяжении 2009-2011 гг. рыночная доля самой продаваемой в Казахстане марки растет не менее чем на 5% ежегодно.

По итогам отчетного года уже 13 255 покупателей предпочли автомобили Lada. Таким образом, продукции АВТОВАЗа в Казахстане принадлежит уже 35,43% рынка.

С трехкратным отставанием от лидера и небольшим отрывом от конкурентов маркой №2 в 2011 году осталась Toyota. В активе ее дилеров 4 235 легковых автомобилей, однако темпы продаж бренда заметно отстают от скорости рынка.

Недостаток динамики в минувшем году коснулся и марки UZ-Daewoo. Ее доля сократилась с 13 до 10%, а сбыт составил 3829 единиц.

Начало продаж седана Hyundai Accent российской сборки вывело корейскую марку на 4-ую позицию.

В 2011 г. дистрибьютором Hyundai было реализовано 3 083 автомобиля.

Увеличил свою долю и Chevrolet казахстанской сборки. В отчетном году на счету марки 3 083 покупателя и 5-я строчка рейтинга.

KIA, еще один бренд, продукция которого выпускается Усть-Каменогорским заводом "АЗИЯ АВТО", также укрепил свое положение. Вывод на рынок новых моделей обеспечил марке новых 1 786 покупателей.

На строчку выше в минувшем году поднялся Nissan. Трехкратный рост и 1 784 реализованных легковых авто – таков результат работы дилеров японской марки.

Продажи легковых авто под брендом Mitsubishi по отношению к 2010 г. фактически не изменились – 1 217. Как результат рыночная доля производителя упала более чем вдвое, и в казахстанском рейтинге он довольствуется лишь 8-м местом.

С 5-й на 9-ую строку переместилась группа легковых автомобилей марки UAZ. 983 фактов продажи и 62%-ного роста оказалось недостаточно, чтобы сохранить прошлогоднюю рыночную долю.

С небольшим отставанием продукции Ульяновского автозавода 10-й маркой по объемам продаж стал SsangYong костанайской сборки. В первый полный год продаж корейских внедорожников с местной пропиской их покупателями стали 945 казахстанцев. За счет многократного роста в минувшем году рыночная доля марки составила 2,5%.

Одним из событий года в среднем ценовом сегменте стало возобновление официальных продаж марки Ford. По итогам второго полугодия было реализовано 28 автомобилей. Кроме того, в мае 2011 года в г..Алматы открылось первое официальное представительство Bentley.

В то же время изменение структуры рынка в пользу более демократичных марок повлекло падение доли брендов премиум-сегмента – с 4,66% в 2010 г. до 2,88% в 2011 г. Суммарные продажи Lexus, Mercedes-Benz, Land Rover, Porsche, Audi и BMW составили 1 080 единиц (что лишь на 34% выше сбыта годичной давности).

Структура сегмента в разрезе моделей

Из 20 самых продаваемых моделей казахстанского рынка в 2011 году 7 имели российское происхождение. Казахстанский автопром представлен уже 6 моделями. Годом ранее пропорция выглядела как 7:5 в пользу "россиян".

Lada Priora, Lada Samara и Daewoo Nexia – такова тройка фаворитов 2011 года. Каждую из этих моделей предпочли более 10 тысяч казахстанцев. Причем если продукция АВТОВАЗа продолжает восхождение в рейтинге, то узбекский седан потерял прошлогоднее "золото".

С небольшим отставанием от него следуют Усть-Каменогорская Lada 4x4 и российская Lada 2107.

Питерский Hyundai Accent в отчетном году за считанные месяцы вырвался на 6-ую позицию, вытеснив на ступень вниз "старожила" гольф-класса – Toyota Corolla. С другого фланга к Corolla подступает еще один, уже усть-каменогорский старт-ап – седан KIA Cerato.

Toyota Land Cruiser 200 в 2011 году занял 9-ую строчку. Последним в TOP-10 оказался запорожско-корейский ZAZ Chance.

Малолитражка Daewoo Matiz в истекшем году скатилась на 4 позиции вниз и открывает вторую десятку бестселлеров. Та же динамика характеризует и следующий за ней UAZ Hunter.

Под №14 Chevrolet Cruze Усть-Каменогорской сборки. С конца 2011 года он представлен уже двумя версиями: хэтчбэк и седан.

В середине второй десятки еще одна модель под маркой Chevrolet, но имеющая непосредственное отношение к АВТОВАЗу – Chevrolet Niva. Год назад она занимала 12-ое место. Далее следуют тольяттинская Lada Kalina и костанайский SsangYong Kyron, проникший в TOP-20 из четвертой десятки.

С 9-ой на 18-ую строку спустился седан Toyota Camry. Завершают топ-лист самых востребованных в Казахстане автомобилей еще две модели от "АЗИЯ АВТО" - KIA Sorento и Skoda Octavia.

Производство легковых автомобилей

Локальное производство легковых автомобилей стало единственным сегментом рынка, который в минувшем году полностью вернулся к докризисным объемам.

В январе-декабре 2011 года в Казахстане было выпущено 8 195 легковых автомобилей, или в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2010 г.

Несмотря на активные усилия по развитию автопроизводства на базе АО "Агромашхолдинг Казахстан" (г.Костанай), доминирующую позицию в секторе сохранил за собой Усть-Каменогорский автосборочный завод АО "АЗИЯ АВТО". На его долю пришлось 7 326 выпущенных автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda, или 89,4% всей продукции легкового автомобилестроения республики.

На площадке АО "Агромашхолдинг Казахстан" по итогам 2011 г. было собрано 869 автомобилей марки SsangYong.

Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в минувшем году составили 7 347 единиц – в 2,4 раза выше прошлогоднего показателя.

Доля автомобилей казахстанского производства в сегменте новых легковых автомобилей возросла до 19,64% против 17,37% годом ранее.

Источник: Nur.kz.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Masahiro 24.08.2012

This post has helped me think things trhoguh

mjcmjhgi 26.08.2012

Комментарий удалён модератором