Опубликовано: 1651

В Казахстане резко увеличились продажи малолитражек

В Казахстане резко увеличились продажи малолитражек

Согласно статистическим данным, казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и произведенных на территории Казахстана, увеличился почти на 124%.

Об этом сообщает информационная служба Zakon.kz со ссылкой на ОЮЛ «Ассоциация КазахстанскогоАвтоБизнесса». В минувшем месяце официальные дилеры реализовали 8 268 единиц автотехники, а в 2011 году за этот же период было продано только 3 686 автомобилей.

Наиболее значительный рост продаж по отношению к 2011 году показали 5 брендов: Suzuki, Subaru, ZAZ, Hyundai и Mercedes-Benz – в мае 2012 года их продажи выросли в районе от 4,5 до 5,8 раза.

Suzuki реализовали авто почти в 6 раз больше, чем в прошлом году этого же месяца. У Subaru заметное увеличение - в 5,5 раз. У ZAZ Chance - в 5,2 раза, рост продаж происходит в связи с началом производства данных авто на базе завода АО «АгромашХолдинг» в Костанае. Благодаря популярному автомобилю Accent марка Hyundai увеличила продажи в 4,4 раза. Аналогичный рост показал бренд Mercedes-Benz.

2012 год показывает положительную динамику с самого начала. В мае 2012 г., несмотря на начало сезонного затишья на рынке, продажи автомобилей хоть и не намного, но все же увеличились по отношению к апрелю 2012 г. Резких подъемов или спада продаж у каких либо конкретных брендов не наблюдается. Но нужно отметить увеличение продаж у Nissan почти на 58%,а именно плюс 122 автомобиля (333/211авто). Заметный рост продаж - у премиум-брендов Lexus, BMW и Mercedes-Benz, почти в 2 раза. Lexus + 32 авто, BMW + 7 ед. и Mercedes-Benz +15 автомобилей.

Значительный объем продаж приходится на легковые автомобили. Что касается легких коммерческих авто, то их продажи показывают хоть и не значительный, но стабильный рост.

Бессменным лидером среди легковых авто по-прежнему остается Lada. По сравнению с апрелем, в мае было продано на 358 автомобилей больше.

Hyundai также продолжает наращивать свое присутствие на рынке. В мае казахстанцы приобрели на 19 автомобилей больше этой марки, чем в апреле.

В первой пятерке лидеров за май 2012 года по количеству реализованных автомобилей бренды Toyota, UZ-Daewoo иKia.



Сегмент легковых автомобилей

В сегменте легковых автомобилей за прошедший месяц наблюдается небольшое увеличение продаж – в мае они возросли на 361 автомобиль по отношению к апрелю 2012 года.

Наибольшая доля рынка (37,37%) все также принадлежит автомобильной марке LADA. Продолжают захватывать рынок корейские автомобили Hyundai – доля рынка составляет сегодня10,78%. В мае продажи Toyota и Daewooпо сравнению с апрелем остались практически на прежнем уровне, их доли 9,44% и 8,45% соответственно.

Kia показала небольшой рост и ее доля увеличилась на 0,5% и составила 6,63%. ДоляChevrolet – 5,22%. На 7 строчку поднялся бренд Nissan с увеличением продаж в 1,5 раза и тем самым обеспечил себе 4,07 % рынка. Далее следует ZAZс долей рынка 3,85%. 9 место сохранили за собой автомобили японского бренда Mitsubishi, продажи которого выросли на 10 авто (2,81%). И замыкает десятку бренд SsangYong, доля рынка автомобилей казахстанского производства составляет 2,3%.

В мае несомненными лидерами стали автомобили В – класса (малолитражки, хэчбеки). Впервые за последние полтора года продажи автомобилей В-класса совершили резкий скачок, обогнав предыдущих фаворитов С-Класса на 523 автомобиля.

Доля автомобилей, относящихся к более дорогим сегментам D, Е и F, составляет 1,85% и 2,64% и 0,15% соответственно.

Продажи внедорожники немного понизились. Это объясняется тем, что спрос на полноприводные автомобили в летний период немного снижается. Сейчас их доля составляет 24,08%.

Сегмент коммерческой техники

И в этом сегменте наблюдается умеренный рост продаж. Значительную часть рынка захватили бренды ГАЗ (52,41%) и УАЗ (29,82%). За ними следует Hyundai с 52 реализованными единицами легкой коммерческой техники, и при этом с увеличением доли рынка – плюс 2,5 %. Далее на четвертую строчку с седьмой поднялся бренд Nissan, с увеличением продаж в 17 авто и долей рынка 3,67%. На 5 строчку поднялся Mercedes-Benz (плюс 20 авто). Toyota занимает шестую позицию с долей рынка в 2,18%. Volkswagen реализовал 17 автомобилей (доля 1,95%) и опустился на 7 позицию с четвертой. Mitsubishi с минусом в 6 единиц, и долей рынка в 1,26%. потерял 2 позиции. (см. Табл. 2)



Регионы

Наиболее востребованными автомобили остаются в Алматы. Здесь в мае продано 2011 автомобилей (доля рынка 24,2%), что на 151 авто меньше, чем в апреле. Наиболее популярными у алматинцев среди легковых автомобилей являются такие марки как Toyota, ZAZ Chance и Lada. Астанчане (доля рынка 13,5%) предпочитают Lada, Hyundai иToyota. Впрочем, Lada выбирают не только в Алматы и в Астане. Среди легковых автомобилей эта марка является абсолютным лидером продаж в Казахстане. В классе легкового коммерческого автомобиля Казахстанцы больше всего доверяют ГАЗелям.

В Костанае самыми востребованными являются автомобили Hyundai, УАЗ и Ssang Yong.

Hyundai также является одной из любимых марок казахстанцев. Ей отдают предпочтение в Актау, Актобе, Атырау, Караганде, Кызылорде, Павлодаре и Уральске. К слову, это вторая по популярности марка среди легковых автомобилей. В Шымкенте, Кызылорде, Усть-Каменогорске и Атырау наряду с Hyundai выбирают автомобили марки Daewoo. В Шымкенте и Усть-Каменогорске в тройку наиболее популярных марок входит Chevrolet. В Петропавловске доверяют UAZ и автомобилям казахстанского производства SsangYong. 

Загрузка...