Опубликовано: 3 1640

В Казахстане продажи новых автомобилей выросли более чем в два раза

В Казахстане продажи новых автомобилей выросли более чем в два раза

За прошедшие полгода казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и произведенных в стране, вырос более чем в два раза в сравнении с аналогичным периодом 2011 года.Об этом передает Казинформ со ссылкой на Ассоциацию казахстанского автобизнеса.Так, за это время официальные дилеры реализовали 39 592 автомобиля, год назад - только

17 564. Самый высокий рост продаж показали два бренда. Hyundai увеличил свои продажи почти в шесть раз, а ZAZ - в 4,5 раза. Неплохой рост у Renault (+198, 68%), Kia (+190,87%), Lada (+187,35%), Ssang Yong (+174,23%).
Текущий год показывает положительную динамику. Каждый месяц растет количество проданных машин - в среднем на 340. Значительная часть прироста приходится на легковые автомобили. За первое полугодие их продано более чем  на 20 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года. Что касается легких коммерческих автомобилей, то и их продажи показывают стабильный рост. Среди доступных по цене автомобилей наиболее популярны Lada, Hyundai и ZAZ.
В сегменте легковых автомобилей наблюдается значительное увеличение продаж в 2,5 раза по отношению к 1 полугодию 2011 года. Наибольшая доля рынка (38,6%)  принадлежит марке LADA. Корейские автомобили Hyundai значительно увеличили свою долю рынка, и сейчас она составляет 10,42%. Toyota и Daewoo немного потеряли долю рынка. Kia увеличиласвою долю почти  на 1% (6,88% ), доля Chevrolet - 5,79% .
С 10 на 7 строчку поднялся бренд Nissan с ростом продаж в 1,7 раза, тем самым обеспечив себе 3,89 % рынка. Далее следует ZAZ с увеличением продаж на 355 % и занимаемой долей рынка 3,03%. 9-е место сохранили за собой автомобили японского бренда Mitsubishi (2,56%). И замыкает десятку бренд SsangYong, доля рынка автомобилей казахстанского производства составляет  2,78%.
За прошедшие 6 месяцев  несомненными лидерами стали автомобили среднего класса ( С - класс).  Второе место по популярности занимают внедорожники (SUV) и третье -  автомобилям В-класса (малолитражки).
В сегменте коммерческой техники значительную часть рынка захватили бренды ГАЗ (54,31%) и УАЗ (26,34%). За ними следует Hyundai  с 232 реализованными единицами легкой коммерческой техники и с долей рынка 5,26 %. На четвертую строчку с седьмой поднялся бренд Nissan с ростом продаж на 102 автомобиля и долей рынка 3,58%. Пятую строчку занимает Volkswagen с долей рынка 2,97%, шестую - Toyota. Далее идут Mitsubishi - 2,34%, Isuzu - 1,75%. Девятую позицию занимает Mercedes-Benz (0,79%) и замыкает десятку лидеров Ford (0,09%).
Наиболее востребованы автомобили в Алматы. Здесь за первое полугодие продано 9487 автомобилей (доля рынка 24,01%). В Астане почти в два раза меньше - 5559. Третье место занимает Атырау - 3403 автомашины. В Костанае, Усть-Каменогорске, Шымкенте и Актобе продано примерно одинаковое количество машин - 2500-2800. Наименьшей популярностью новые автомобили пользуются в Таразе и Талдыкоргане.  

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Butford 29.09.2012

Комментарий удалён модератором

nffbtwcmg 29.09.2012

Комментарий удалён модератором

whpijbs 01.10.2012

Комментарий удалён модератором