Опубликовано: 1249

В Казахстане предложили ограничить чиновников в использовании служебных авто

В Казахстане предложили ограничить чиновников в использовании служебных авто

Попытка чиновников "пересесть" на общественный транспорт может стать реальной экономией бюджетных средств. Таким мнением поделился политолог Нурлан Еримбетов.

26 июля начальник управления по вопросам молодежной политики Санжар Бокаев рассказал, что аким Алматы Ахметжан Есимов дал поручение своим подчиненным пользоваться общественным транспортом. "Сначала мы подумали, что аким шутит. Но он говорил об этом серьезно, и теперь все начальники без исключения будут ездить на автобусе", - сказал Бокаев.

Однако Еримбетов считает, что можно выбрать в этой ситуации и другой выход. "Я работал в государственных структурах, в этих ситуациях лучше использовать одну служебную машину для нескольких чиновников. Потому что нужно везде успевать, ездить, оперативно посещать. Авто нужны чиновникам, но можно сократить их количество", - заявил Еримбетов. Политолог подчеркнул, что нужно усилить и контроль за служебными машинами и в нерабочее время. По его мнению, достаточно пройтись по ресторанам, театрам, клубам и можно увидеть довольно много припаркованных машин с государственными номерами.

Кроме того, Еримбетов заметил, что несколько поездок чиновников в автобусах позволят сэкономить на многочисленных социологических опросах. "Это очень здорово, и даже не стоит по этому поводу комплексовать. Огромное количество новостей можно узнавать без многомиллионных вложений в социологию, исследований, можно просто поездить в автобусах и узнать, что народ думает о ценах, тарифах, стране, чиновниках. И тогда руководитель может смело заявлять, что принял решение, потому что так думает народ", - сказал Еримбетов.

Между тем политолог и общественный деятель Айдос Сарым считает, что аким не сможет пересадить всех чиновников на автобусы. "Другое дело, что можно забрать у руководителей управлений и департаментов персональные автомобили и перевести их на централизованное обслуживание, когда они строго по лимитам и строго по служебным делам будут вызывать транспорт из общего гаража. Такая практика работает в Администрации Президента и аппарате правительства", - сказал политолог.

По его мнению, персональные авто можно оставить только для ограниченного круга служб, к примеру, экстренных, а также в том случае, если работа связана с постоянными выездами. Сарым отметил, что такие эксперименты уже проводились в некоторых регионах, и тогда экономия бюджетных средств составляла 60-70 процентов.

Однако руководитель пресс-службы акима Алматы Сергей Куянов пояснил, что аким Алматы Ахметжан Есимов вовсе не приказывал своим подчиненным пользоваться общественным транспортом. "На одном из аппаратных совещаний выступал с докладом начальник управления пассажирского транспорта Талгат Абдрахманов, и Есимов поинтересовался: ездит ли он сам на автобусах. Абдрахманов ответил, что ездит, и аким сказал, что лично ему необходимо пользоваться общественным транспортом каждый день, потому что он курирует эту сферу", - сказал Куянов. По словам руководителя пресс-службы, после этого Есимов добавил, что остальные руководители также могли бы иногда ездить на автобусах.

"Никакого приказа пересаживаться на автобусы не было. Это была рекомендация. Но я знаю, что Абдрахманов часто ездит на общественном транспорте, просто проверяет. В управлении пассажирского транспорта существует такой негласный приказ, сотрудники проверяют. Сам я в неделю два-три раза пользуюсь метро", - сказал Куянов. На вопрос: пользуется ли автобусом аким Алматы Ахметжан Есимов, руководитель пресс-службы сказал, что у него для этого мало времени

Загрузка...