Опубликовано: 1429

В Казахстане готовы выпускать автомобили стандарта Евро-4

В Казахстане готовы выпускать автомобили стандарта Евро-4

Казахстан переходит к выпуску автомобилей на основе экологических стандартов Евро-4 и Евро-5. Более половины моделей уже сегодня отвечает требованиям технического регламента Таможенного Союза, которые вступают в действие с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года. Общий объем инвестиций в модернизацию производственных мощностей завода составил 1,18 млрд. тенге.

Сообщает АО «Азия Авто».

Одновременно с конвейера предприятия снимаются модификации ныне действующего стандарта Евро-3. Повышение норм токсичности, предъявляемых к выпускаемым автомобилям, крупнейший казахстанский производитель проводит со значительным опережением графика, утвержденного Правительством РК.

Напомним, что согласно Постановлению Правительства РК от 6 февраля 2013 года №97 с 1 июля 2013 года на территории РК введен стандарт Евро-4 в отношении ввозимых автомобилей.

Требования Евро-4 к транспортным средствам, производимым на территории республики, вступят в силу 1 января 2014 года. Введение норм Евро-5 намечено на 1 января 2015 года.

Сегодня 5 моделей, выпускаемых «Азия Авто», оснащается агрегатами Евро-4, 7 моделей соответствует нормам Евро-5 и одна модель оснащается двигателем стандарта Евро-6. До конца года выпуск еще 11 моделей завода будет налажен согласно требованиям четвертого экологического класса и выше.

На необходимую модернизацию производственных мощностей с начала года было  направлено 853 млн. тенге. Для завершения перехода на новые стандарты до конца 2013 года будет инвестировано еще 332 млн. тенге. Оборудование было приобретено при участии АО «БРК-Лизинг» в рамках госпрограммы «Производительность 2020» по льготной 5%-ной ставке.

Ерик Сагымбаев, президент АО «Азия Авто», - Сроки перехода к новым стандартам были намечены правительством в 2007 году. Поэтому казахстанские производители имели возможность заблаговременно подготовиться к модернизации мощностей. Уже сегодня вся линейка марок Chevrolet и Lada, выпускаемая нами, отвечает нормам Евро-4 и Евро-5. А скажем, новая Skoda Octavia, недавно запущенная «в серию», комплектуется агрегатами класса Евро-6!»

Сегодня на повестке переход к новому экологическому классу отдельных моделей KIA и Skoda. До конца года все модификации ниже стандарта Евро-4 покинут конвейер.

Грядущее ужесточение экологических требований, безусловно, ускорит обновление отечественного парка, а главное – замедлит загрязнение казахстанских городов. Ни для кого не секрет ужасающее состояние их воздушного бассейна. С точки зрения экологизации транспорта мы на годы отстаем даже от соседей по СНГ.

В то же время ужесточение стандартов коснется, прежде всего, выпускаемых в стране автомобилей, а не импортируемых из-за рубежа. Так что потребителю будут заметны главным образом позитивные технологические перемены в доступных на казахстанском рынке автомобилях. Причем на конечной стоимости линейки нашего завода эти изменения не скажутся.

Разумеется, другим ключевым вопросом остается качество отечественного топлива. Совместно с концерном Volkswagen AG мы проводим регулярные испытания топлива казахстанских АЗС. Горючее тестируется нашими партнерами в европейских лабораториях, и как показывают результаты, качество меняется к лучшему. В противном случае наши партнеры не одобрили бы эксплуатацию чувствительных систем Евро-4 и Евро-5 в казахстанских условиях.

Более того, гарантийных обращений в связи с использованием доступного сегодня бензина стандарта Евро-2 в адрес завода практически не поступает. Это довольно красноречивый показатель.

Загрузка...