Опубликовано: 819

В Казахстане дали отсрочку праворульным автомобилям с «неправильными» фарами

В Казахстане дали отсрочку праворульным автомобилям с «неправильными» фарами

В Казахстане пока не планируется вводить запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей, фары которых не соответствуют установленным нормам. Для решения проблемы в Министерстве транспорта и коммуникаций РК рассматривают несколько вариантов – от полной замены фар до установки специальных конструкций на световых приборах.

Об этом передает корреспондент YK-news.kz.

Фары леворульных автомобилей светят вперёд и немного вправо – на обочину. Японские иномарки изначально выпускались лишь для эксплуатации на внутреннем рынке. В Японии – левостороннее движение. На наших дорогах фары японских машин светят вперед и немного влево. По японскому стилю – на обочину, а по нашему – в глаза шоферу, двигающемуся по встречной полосе. Специалисты считают, что свет таких фар слепит водителей. На то, чтобы привести фары в соответствие с казахстанскими правилами, владельцам машин с правосторонним рулевым управлением давали год. Отпущенный срок уже истек. И хотя на устькаменогорских станциях техосмотра владельцы праворульных автомобилей до сих пор проходят процедуру без проблем, сами автолюбители негодуют. Можно назвать несколько марок праворульных автомобилей, на которые попросту не найдёшь фары, подходящие для правостороннего дорожного движения. «Тойота-Карина ЕД», «Тойота-Марк-2», «Мицубиси-Диаманд», «Тойота-Чайзер», «Тойота-Креста» и многие другие марки машин не имеют аналогов в Европе, то есть у них нет «двойника» с левым рулем. А значит, и фары для этих автомобилей никто не создавал.

- К примеру, «Хонда ЦРВ» есть и с левым, и с правым рулем. В этом случае можно приобрести для любой из них фары с направлением света в правую сторону. У того же автомобиля «Тойота-Карина ЕД» – нет европейского аналога. Значит, нет и соответствующей оптики. И перечень таких машин бесконечен, - пояснил продавец в магазине «Антилопа-гну».

Видимо, в Министерстве транспорта и коммуникаций РК осознали, что принудительной заменой фар, которых, к тому же, на рынке нет, ситуацию не исправить, поэтому пока ни о каких запретах нет и речи.

- До полного решения вопроса со светом фар на автомобилях с правосторонним управлением не планируется введение запрета на их эксплуатацию, - пояснил председатель Комитета транспортного контроля РК Бахыт Абишев. - Рассматривается возможность применения европейского опыта – путем установки на внешних световых приборах соответствующих приспособлений. 

Загрузка...