Опубликовано: 663

В Караганде скандалят дальнобойщики – инспекторы в массовом порядке штрафуют за перегруз

В Караганде скандалят дальнобойщики – инспекторы в массовом порядке штрафуют за перегруз

В Караганде скандалят водители транзитных грузовиков. Транспортная инспекция  массово штрафует дальнобойщиков за перегруз. Но многие из них уверены, что проблема не в лишнем весе, а в весах. При повторном взвешивании, рассказывают водители, приборы почему-то показывают совершенно другие цифры.

- Это был беспредел, так и будет на дороге, елки зеленые.

Дальнобойщик со стажем Александр Эккор не стесняется в выражениях. Уже несколько дней он не может сдвинуться с места. Инспекторы транспортного контроля посчитали, что на передней оси его фуры недопустимо высокая нагрузка. Однако водитель уверяет: машину взвешивали 3 раза и всякий раз одни и те же весы почему-то показывали разные цифры.

Александр Эккарт, водитель грузовика:

- У них, получается, машина неделю стоит и она у меня растёт. Она не уменьшается. Я за неделю солярки спалил, молотил сколько, холодно же, а получается, она растет. С чего это?

При этом штрафы за перегруз с недавнего времени увеличились в разы. И теперь составляют 367 тысяч тенге. Потому водители особо тщательно пытаются убедиться в правильности показателей. Правда, документы на приборы им никто не предоставляет, и в повторном взвешивании машин, возмущаются дальнобойщики, тоже отказывают.

Геннадий Лу, инспекция транспортного контроля по Карагандинской области МТК РК:

- Все весы сертифицированы, на что имеется сертификат. Это передвижные посты. Здесь имеются площадки отстоя для задержанных машин. В приямок устанавливается весы, чтобы они, как сказать, на одном уровне были. И взвешивается.

Провести эксперимент с контрольным взвешиванием на телекамеру инспекторы отказались – ссылаются на внутренние правила. Водители же намерены бороться до конца. Они уже пожаловались в финпол и прокуратуру.

Избежать многих конфликтов на дороге призвана новая автоматизированная система электронного взвешивания. На некоторых участках трасс она уже установлена, но работает пока лишь в тестовом режиме.

Система действует по принципу уже привычных скоростемеров. Вмонтированные в асфальт датчики взвешивают машины, данные тут же передаются в Астану в единый центр Министерства транспорта и коммуникаций. Вот только когда новшество заработает, пока точно никто сказать не может. 

Загрузка...