Опубликовано: 6300

В Караганде отец насиловал 12-летнюю дочь

В Караганде отец насиловал 12-летнюю дочь

Почему нельзя наказать родителей, издевающихся над детьми?

Недавно в центр адаптации полицейские  привезли  семилетнюю Лену. При осмотре на теле ребенка обнаружили многочисленные ссадины и кровоподтеки. Девочка рассказала следователям, что побои ей нанес сожитель матери, когда та ушла из дома, сообщает NV.

Сейчас Лена чувствует себя хорошо, ходит в школу. Полиция до сих пор ищет ее мать, а сожителя отдали под суд. Вот только будет ли он наказан? По словам карагандинских психологов, количество случаев насилия над детьми в последнее время растет. И сделать с этим они ничего не могут. Проблема в том, что людей, издевающихся над детьми, защищает закон. Ведь если ребенок не напишет заявление в полицию, дела не будет. По данным ООН, каждый год от произвола родителей страдают около двух миллионов детей и две тысячи из них кончают жизнь самоубийством.

Светлана Карыбаева уже четыре года заведует отделением молодежного центра «Дос». Этот центр занимается с детьми от десяти лет. В основном психологи просто беседуют с подростками об их будущем, рассказывают об опасностях, которые в себе таят наркотики. В отделение приходят ребята с разными проблемами, в том числе и с такими, от которых волосы дыбом.

- Примерно половина детей обращается к нам с жалобами на домашнее насилие, на втором месте – насилие в школах, – говорит Светлана Христофоровна. – Мы стараемся работать и с детьми, и с родителями, и с педагогами. Но доказать, что над ребенком совершается насилие, очень сложно. В прошлом году у нас был очень яркий пример. Назвать настоящие имена я не могу, поэтому условно пусть ребенка, о котором пойдет речь, зовут Динарой. Девочка, ей тогда было 12 лет, сбежала к тете. Тетя обратилась в наш центр, и Динара призналась, что ее насилует отец. Происходит это уже три года. И здесь мы столкнулись с тем, что законодательная база очень несовершенна. Мы, как анонимный кабинет, не могли поднять этот вопрос самостоятельно и обратились в органы опеки. Они в этот же день организовали участие полиции. Динару забрали в центр адаптации, того мужчину задержали. Позже выяснилось, что мама девочки была в курсе всего происходящего, потому что, оказывается, то же самое происходило и со старшей дочерью. Она убежала из дома, а мать не верила ей. И то, что происходило с младшей девочкой, мать тоже отказывалась принимать. Тогда я обратилась в полицию, потому как их мама является молчаливым участником. И что в итоге произошло? Девочку поместили на временное содержание в центр адаптации. Старшая сестра, которая прошла через то же самое, брать к себе ее не хотела. И мать уговорила Динару забрать заявление из полиции. И все. Динара вернулась в семью, двери для нас закрыты. Мы не знаем, что происходит дальше в этой семье.

Это дело все же довели до суда. Органы опеки собрали необходимые документы. Но дело развалилось как карточный домик. Динара отказалась давать показания против собственного отца. Других возможностей доказать, что мужчина над ней издевался, нет. Лишить прав или наказать родителей не удалось.

Забрать ребенка из неблагополучной семьи гораздо легче. Достаточно чтобы, к примеру, во время передачи ребенка в центр адаптации его родители были нетрезвые. А вот доказать факт насилия бывает просто невозможно. Кроме того, провинившиеся мать и отец не скупятся на уговоры и обещания.

По словам Светланы Карыбаевой, в ее практике это не единичный случай. О другой ситуации ей рассказала школьный психолог.

- Выяснилось, что одни родители отдали свою дочь цыганам, – вспоминает Светлана Христофоровна. – По какой причине это произошло, мы так и не узнали. Она в доме у цыган работала. И три раза вешалась, чтобы ее в больницу хотя бы забрали. Мы пригласили участкового, пригласили органы опеки. Велись какие-то разговоры, но заявление девочка не написала. Значит все, точка. Мы не можем ничем помочь. Да, мы выявляем детей, над которыми издеваются, но это все. Или вот опять же пример. Дерматовенеролог проводила профосмотр и обнаружила, что у одной девочки сифилис. Ребенок признался, что мать продает ее каким-то знакомым. Но нет заявления, нет дела. Двери закрыты.

Для того чтобы доводить такие дела до логического конца, нужно изменить законодательство. Полиция может провести расследование. Органы опеки имеют права забрать ребенка из семьи, но только на время. Дальнейшую судьбу детей решает суд, который часто закрывает дело за недостатком доказательств. Тем самым виновникам удается и уйти от закона, и обелить свое имя. После этого ни у кого нет права вмешиваться в жизнь семьи. Конституционные права насильников не должны быть нарушены.

По данным органов опеки за 7 месяцев этого года в центры адаптации несовершеннолетних поступил 231 ребенок. Из них только трое переданы под опеку родственников.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи