Опубликовано: 2800

В гараже как на кухне

В гараже как на кухне

За всю историю автомобильного спорта не наберется и ста женских имен. Вероятно, это связано с тем, что представительницы слабого пола не рождены для скорости. Но это утверждение неверно. С таким же успехом я могу сказать:  все мужчины могут починить кран, а французы сдаются при первой же возможности.

В далеком 1901 году на гонке Париж-Берлин среди участников появилась неординарная личность Камилла дю Гас. Помимо фехтования, стрельбы и парашютизма, пышногрудая блондинка проявляла немалый интерес к автогонкам, став первой женщиной в истории, участвовавшей них. Только стиль ее езды не был захватывающим и скоростным. Результат – 33 место из 47.

Интересно, что из-за технических особенностей эта гонка была небезопасна – из 219 автомобилей и 59 мотоциклов финишировала только половина. Погибло 8 человек, в том числе один из основателей компании Renault Марсель Рено.

Во время гонки Камилла шла восьмой, когда заметила разбитый автомобиль Фила Стеда и, несмотря на все уговоры англичанина, Камилла была рядом с ним до приезда скорой. После этого проявления женской доброты руководство автогонок решило запретить женщинам участвовать в них.

Всегда улыбчивая девушка Элишка Юнкова даже не интересовалась автомобилями, пока не познакомилась со своим будущим мужем Винценцем Юнеком. Винценц увлекался автоспортом и регулярно принимал в них участие, несмотря на поврежденную во время войны руку. Элишка сначала ездила с мужем в качестве механика, но позже сама села за руль.

В скором времени страсть к автомобилям переросла в нечто большее и Элишка начала принимать участие в гонках. Результатом стала победа на знаменитой трассе Нюрбургринг, что сделало ее первой женщиной победительницей престижной автогонки.

Ширли Малдауни можно по праву считать сорвиголовой мира гонок. Казалось бы, что сумасшедшего может быть в милой и очаровательной корреспондентке газеты? В 1973 году Ширли стала первой женщиной, получившей лицензию на выступление в драг рейсинге. Класс Top Fuel – самые быстрые гонки, где машины разгоняются до 400 км/ч за несколько секунд!

Мужчины скептически относились к ее автокарьере, но в 1977 году Ширли одержала победу в драг рейсинге, доказав, что женщины могут блистать не только на кухне. Далее последовали победы в 1980 и 1982 годах.

Представители прекрасного и, как выяснилось, не слишком уж слабого пола также блистают на трассах престижных современных автогонок. Одной из них является Сара Фишер.

В 2000 году она стала самой молодой участницей в ежегодной автомобильной гонке болидов Indianapolis 500 - на тот момент ей было всего 19 лет. Через два года она установила рекорд по средней скорости в квалификационном заезде с результатом 369,246 км/ч! Юное дарование от мира мощности и скорости 3 года подряд признавалась самой популярной гонщицей серии Indianapolis. Причиной столь стремительного старта послужило увлечение багги и карт-мобилями, проснувшееся в детстве. Сегодня Сара владеет собственной гоночной командой Sara Fisher Racing, постоянно улучшая свои результаты.

Даника Патрик, как и Сара, с детства увлекалась картингом. Уже в 16 лет она являлась победительницей нескольких национальных чемпионатов. За ее плечами числится участие в гонках серии Formula Ford, Formula Vauxhall и Indycar, где она показывала неплохие результаты. Однако мужской части населения она интересна не только мастерством вождения, но и частыми появлениями на обложках журналов, из-за чего ее называют «Американской Анной Курниковой».

К сожалению поклонниц скорости в Казахстане немного. Недавно одна из представительниц успешно дебютировала на гонках серии Formula Russia. И пусть Любовь Андреева еще не имеет достаточного опыта, но мы искренне верим, что все у нее впереди. Ведь многие женщины в мире автоспорта начинали с малоизвестных серий. Быть может и Любовь будет радовать нас победами на престижных гонках.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи