Опубликовано: 543

В Эстонии переходят на фиксированную плату за пользование инфраструктурой

В Эстонии переходят на фиксированную плату за пользование инфраструктурой

EVR Infra AS - дочернее предприятие Eesti Raudtee - заключило трехлетний договор с AS E.R.S, в котором для оператора зафиксирована плата за пользование инфраструктурой на следующие три года.

По словам председателя правления Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, договор, заключенный на три графиковых периода, гарантирует перевозчику стабильную цену на длительный период. Симмерманн подтвердил, что например, при годовом объеме перевозок в 5-8 миллионов тонн, при долгосрочном соглашении оператор может рассчитывать на уменьшение платы за пользование инфраструктурой на несколько десятков процентов по сравнению с базовым тарифом, установленным новой методикой расчета платы за пользование инфраструктурой. Это позволит операторам предлагать своим клиентам долгосрочные фиксированные цены, а в случае гарантированных объемов грузоперевозок - получать расчетную скидку, тем самым еще более повышая свою конкурентоспособность в регионе. Договор, устанавливающий платы за использование инфраструктуры, заключен на аналогичных условиях также с AS EVR Cargo, дочерним предприятием Эстонской железной дороги, занимающимся грузоперевозками. В апреле этого года министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс подписал новую методику расчета платы за пользование железнодорожной инфраструктурой, в которой учтены предложения предприятий, действующих в транзитном секторе. Данная методика устанавливает верхний и нижний пределы платы, что позволяет перевозчикам прогнозировать величину транспортных расходов, а также предотвращает рост платы за пользование инфраструктурой при сокращении объемов перевозок. Новая методика также позволяет заключать долгосрочные договоры на пользование инфраструктурой. В ноябре прошлого года было инициировано введение изменений в методику расчета платы за пользование инфраструктурой, ставшей в последние годы камнем преткновения в железнодорожных перевозках, так как она строилась на предполагаемом росте объема перевозок и не оправдала себя в условиях сокращения объемов. Сокращение за последние несколько лет объема железнодорожных перевозок почти вдвое привело к почти двукратному росту платы за пользование инфраструктурой, что не оказало положительного влияния на конкурентоспособность Эстонии по сравнению с соседними странами. Из товаров, перевезенных по инфраструктуре Эстонской железной дороги в 2008 году, 6 процентов поступило из Казахстана, что является третьим результатом в зачете государств после России (73%) и Беларуси (10%). Из товара, перевозимого по Эстонской железной дороге, в прошлом году было направлено в Казахстан также 6% объема грузоперевозок. Из государств перевозится больше товара только в Россию (57%) и Латвию (21%).
Загрузка...