Опубликовано: 780

В Астане разъясняют права потребителей

В Астане разъясняют права потребителей

Столичный Департамент по защите прав потребителей в рамках «горячей линии» ежедневно консультирует свыше 10 человек. Основные обращения потребителей касаются сферы розничной торговли и ЖКХ, передает акимат Астаны.

Как пояснили astana.kz в департаменте, в сентябре была проведена общественная приемная, куда за помощью обратились 15 человек. На вопросы посетителей отвечали руководители отделов Департамента по защите прав потребителей города Астаны и представитель общественного объединения «Общество по защите прав потребителей «Адилет».

Обращения граждан были связаны с нарушением прав потребителей в сфере торговли: предоставление некачественного товара, отказ в обмене или возврате товара, несоблюдение правил размещения товара; некачественное предоставление бытовых услуг (по изготовлению мебели, химической чистке), услуги ЖКХ, образовательные услуги.

«В рамках нашей «горячей линии» за девять месяцев к нам поступило 72 обращения. Из них 54% приходится на сферу розничной торговли, 22% - ЖКХ, 14% - бытовые услуги, по 2,7% приходится на отрасли связи, транспорта и образования. Количество обращений, связанных с медициной, составляет 1,3%», - рассказали в департаменте.

На сегодняшний день в связи с введенным мораторием на проверки субъектов малого и среднего бизнеса сотрудники департамента могут лишь проводить консультации обратившимся о механизмах защиты их прав. Квалифицированные специалисты могут рассказать, как правильно составить официальную претензию, как в случае необходимости подать исковое заявление в суд.

Общественные приемные проводятся каждую последнюю пятницу месяца. Все это время в Департаменте по защите прав потребителей г. Астаны работают телефоны «горячей линии»: 31-80-11, 31-79-92, 31-71-37, 31-55-02.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи