Опубликовано: 810

В апреле в Казахстане откроется Call-центр по вопросам техосмотра

В апреле в Казахстане откроется Call-центр по вопросам техосмотра

В первой декаде апреля мы планируем открыть Call-центр, который будет консультировать автовладельцев по вопросам техосмотра и принимать ваши обращения, касающиеся качества проведения техосмотра, завышенной стоимости и так далее.

Об этом в своем блоге написал министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев, сообщает Zakon.kz

По его словам, на сегодняшний день в Казахстане открыта 181 линия техосмотра. «Конечно, в начале года их можно было сосчитать по пальцам. Однако, даже несмотря на такую положительную динамику открытия ЦТО, не будем лукавить, их недостаточно для того, чтобы все автовладельцы без очереди прошли техосмотр», - написал он.

Основная задача, отметил министр, которая стоит перед Комитетом транспортного контроля - создать необходимые условия для бизнеса, что должно стать импульсом к увеличению центров.

«Мы уже начали работу по упрощению бюрократических процедур - планируем сократить сроки рассмотрения заявок на открытие центров техосмотра с 15 до 5 дней. В дальнейшем мы намерены вообще перевести данную процедуру с разрешительного на уведомительный порядок включения в реестр ЦТО. Таким образом, мы рассчитываем, что к концу года количество линий техосмотра увеличится до 400 и ситуация с очередями в центрах стабилизируется», - говорит А.Жумагалиев.

По мнению министра, это решение не одного дня. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос о введении полугодового моратория на проверку прохождения технического осмотра физическими лицами - владельцами индивидуальных легковых автомобилей. Однако этот мораторий, заметил он, не будет распространяться на легковые автомобили, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки, автобусы, грузовые автомобили и прицепы к ним, независимо от формы собственности, а также на транспортные средства юридических лиц. Причина тому - безопасность.

«Ее необходимо обеспечить не только водителю, но и его пассажирам. По нашим подсчетам мощностей нынешних центров вполне достаточно, чтобы охватить указанную категорию автотранспорта. В течение этой недели мы намерены подписать совместный план с МВД РК, который предусматривает разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках», - написал он.

По словам Аскара Жумагалиева, вопросы качества проведения техосмотра министерство также держит на особом контроле. 

«Ведь именно для того, чтобы его улучшить, эта услуга была передана в бизнес-среду, чтобы проверка проводилась с помощью спецоборудования. Есть, конечно, перечень параметров для визуального осмотра, напрямую не влияющих на эксплуатационную безопасность автомобиля, но мы его тоже планируем сократить, снизив тем самым риски для совершения коррупционных действий. Наряду с этим будут разработаны и внедрены стандарты для центров техосмотра. К тому же сейчас мы работаем над созданием информационной системы, которая объединит все центры техосмотра. Единая база данных о результатах прохождения техосмотра будет интегрирована с базами МВД и Минфина, что позволит, во-первых, усилить контроль за деятельность центров, во-вторых, отпадет необходимость в предоставлении квитанций об оплате налога», - говорит он.

Что касается стоимости услуги, отметил министр, то в этом направлении также идет работа.

«Да, эта услуга передана в конкурентную среду и мы не имеем полномочий на ценовое регулирование. Однако, необоснованных затрат граждане нести не должны. Поэтому по некоторым фактам резкого увеличения стоимости мы уже направили информацию в Агентство по защите конкуренции, где и будет принято решение по данным фактам. В скором времени, думаю, этот вопрос потеряет актуальность. В настоящее время ограничивать открытие центров мы не намерены. А значит, всем ЦТО придется учиться работать в конкурентных условиях», - подытожил министр. 

Загрузка...