Опубликовано: 2256

В Алматы составлен план спасения города от пробок

В Алматы составлен план спасения города от пробок

Акимат Алматы подготовил комплекс мер, которые должны решить проблему перегруженности дорог

Едва в Казахстан пришла осень, как алматинцам вновь пришлось вспомнить о том, каково это - по несколько часов в день простаивать в пробках. Заторы вернулись в Алматы после летнего отпуска, показав горожанам и городским властям, что пока в решении проблемы загруженности дорог особых продвижений нет. Хотя сделано было за последние годы немало: построены развязки, расширена проезжая часть, принята программа по оптимизации обновления городского транспорта и оптимизации автомобильных маршрутов и, наконец, запущено метро, пишет Profinance.kz

Большинство экспертов сходятся во мнении, что пробки в Алматы исчезнут только тогда, когда значительная часть водителей начнёт рассматривать общественный транспорт как достойную альтернативу автомобилям. Об этом в недавнем интервью журналу «Эксперт Казахстан» сказала менеджер проекта ГЭФ-ПРООН «Устойчивый транспорт города Алматы» Елена Ерзакович, подчеркнув, что этого не произойдёт, пока не будут решены такие вопросы, как улучшения инфраструктуры и сервиса для пассажиров, нерегулярные интервалы движения и недостаточность автобусного парка. Вывод напрашивается сам собой: проблема загруженности дорог в мегаполисе  напрямую связана с неразвитой системой городского транспорта.

На самом деле городская администрация полностью владеет пониманием происходящего, но отмечает, что накопившееся после развала Советского Союза трудности в транспортной сфере решить за один день невозможно. Дело в том, что  долгое время организацией пассажирских перевозок ведали частные компании, которые, уделяя внимание, в основном, прибыльной стороне дела, запустили всё остальное.

Взяв в 2005 году ситуацию под свой контроль, акимат Алматы год за годом предпринимает меры, чтобы улучшить городскую транспортную систему и избавить город от пробок. Не так давно совместно с Программой развития ООН в Казахстане при финансовой поддержке Глобального Экологического Фонда была разработана стратегия устойчивого транспорта на 2013–2023 годы. Как пишет «Эксперт Казахстан», в ближайшее время алмаатинцев ждут следующие нововведения:

1. Система электронного билетирования в общественном транспорте

Новая платежная система появится в алматинском транспорте уже в середине 2015 года. С её внедрением доход водителей перестанет быть зависимым от количества перевезённых ими пассажиров, что должно существенно повлиять на культуру обслуживания. Переведя водителей на зарплату, автопарки начнут требовать от них строгого соблюдения графика движения и интервалов.

«Валидаторы — это уже прошлое время. Как вы знаете, из года в год технологии совершенствуются. И нам нужно внедрять эти новшества ради удобства пассажиров. Новая электронная система не будет занимать много места в автобусе. Валидатор большой и забирает чуть ли не 3 пассажирских места. Европейский банк реконструкции и развития выделил грант на разработку проекта электронного билета. Если к концу года он будет готов, то потом начнется поиск инвесторов, и примерно в середине 2015 года эта система поэтапно начнет внедряться», -  рассказал руководитель отдела развития транспорта города Алматы Ерлан Адилов

2. Скоростные  автобусные провозки (БРТ)

Система быстрых автобусных провозок (БРТ) основана на создании в мегаполисе свободных автобусных коридоров, которые обеспечивают быстрое перемещение пассажиров из одной точки в другую. В настоящее время власти Алматы совместно с ПРООН разработали проект первого коридора БРТ по маршруту «Орбита» — ул. Тимирязева — Центр города — Восточная объездная автомобильная дорога». Средняя скорость движения по нему составит 23 км/ч. Он является одним из пяти потенциальных коридоров, которые могут появиться в городе.

3. Легкорельсовый трамвай (ЛРТ)

Легкорельсовый трамвай планируется запустить в Алматы в 2018 году. Он соединит западные и центральные части Алматы, двигаясь по проложенному пути: Западный автовокзал - проспект Райымбека - улицы Момышулы - Толе би - Панфилова - Макатаева - Жетысуская. Общая протяженность линии составляет 22,3 километра. В дальнейшем авторы проекта намерены связать Талгарский и Каскеленский районы.Стоимость введения ЛРТ оценивается в 44,6 миллиарда тенге.

4. Улучшение велоинфраструктуры

Проведенное исследование 2013 года показывает, что главными проблемами для алматинских велосипедистов являются неприспособленность проезжей части, конфликты с пешеходами и припаркованные машины. Согласно проекту улучшения велоинфраструктуры в Алматы, будет построена новая велодорожка длинной 5 км, которая пройдет по улицам Тимирязева и Байтурсынова, после чего спустится к существующей велодорожке на проспекте Абая.

Кроме того, планируется разделить дорожное пространство на автобусные линии, пешеходные и велосипедные дорожки. Доказано, что это способно обеспечить движение в 4–10 раз большему количеству людей, чем, если бы все 3,5 метра ширины полотна занимали только автомобили.

5.  Платные автомобильные парковки

Акимат Алматы готовит меры для ограничения сквозного проезда через город,  первоочередной из которых станет внедрение платных парковок. Таким образом, машины не смогут бесплатно занимать городское пространство длительное время, и общественный транспорт получит возможность перемещаться беспрепятственно.

6. Новые ветки метро

В начале 2015 года в Алматы будут открыты новые станции метро «Сайран» и «Москва», которые позволят соединить с центральной частью города спальные районы. Первая из станций расположена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, вторая – по проспекту Абая между улицами Тлендиева и Алтынсарина.

А вот как проблемы пробок решают в крупнейших мегаполисах мира и, стоит отметить, делают это весьма эффективно.

Например, в западной Европе нашли несколько способов выхода из такой ситуации. Во-первых,  сместили время выхода на работу. Если раньше все жители того же самого Берлина практически синхронно ехали на работу в 9 часов утра, а возвращались в 18 часов вечера, то теперь это время в каждом случае свое. Другим, еще более эффективным средством борьбы является пересадка автолюбителей на общественный транспорт. Для этого проводятся различные социальные рекламные компании. Ну и последний способ – это синхронизация работы светофоров с целью оптимизации движения.

Более интересное решение нашли в Дании. Жители теперь добираются на работу на велосипедах. Причем показатель здесь составляет рекордные 20 процентов.

В Англии пошли дальше всех. Чтобы разгрузить центр города, здесь ввели платный въезд. Причем плата достаточно солидная. В Алматы этот способ наверняка будет оправдан и результативен.

Наиболее интересное решение нашли в Финляндии. Здесь с использованием специальной технологии отслеживаются пробки. Определяется количество мобильных телефонов, которые находятся в автомобилях. Когда их количество возрастает, то это говорит о том, что начинает образовываться пробка.

Пекин - регулярно  и невыносимо страдает от вышеупомянутой проблемы. И чтобы ее решить, здесь пошли дальше всего:

1)  Ввели ограничение на продажу автомобилей. Покупка авто не вызовет сложностей, но вот зарегистрировать его крайне сложно – в год только 240 тыс. авто получают регистрацию.

2)    Назначили строительство целой сети транспортных туннелей, в которые переведут грузовой и легковой транспорт. На поверхности планируется оставить общественные средства передвижения.

Наиболее развитая система оповещения о пробках существует в Израиле. Вдоль дорог развешены специальные табло, которые указывают водителю самые загруженные направления. Также по радио каждый час передается аналогичная информация. Если же радио не работает, а информационного табло поблизости нет, то можно позвонить по телефону и выяснить ситуацию на дорогах.

В Южной столице Казахстана вопрос разгрузки дорог всегда стоял достаточно остро, и наверняка уже пришло время перенять передовой опыт решения такой проблемы, как пробки в разных странах, и реализовать его.

Загрузка...