Опубликовано: 737

В Актобе отказались от троллейбусов

В Актобе отказались от троллейбусов

В Актобе приостановлено троллейбусное движение.

Еще 3 месяца назад экологически чистый транспорт бесследно исчез с улиц областного центра. В связи с масштабной реконструкцией автомобильных дорог на главном проспекте Актобе уже демонтировали провода контактной сети и опоры линии электропередач.

Актобе стал пятым городом Казахстана после Алматы, Караганды, Петропавловска и Джамбула, где открыли троллейбусное движение. Однако сейчас этот вид общественного транспорта стал непосильным для городской казны, и поэтому вопрос с возобновлением троллейбусного движения в Актобе пока остаётся открытым.

Эти машины  уже давно исчерпали свои ресурсы. До недавнего времени по улицам Актобе колесили всего 5 троллейбусов. Стоимость проезда в них была самой низкой в городе - всего 35 тенге.  Сейчас на реанимацию изношенной контактной сети и обновление подвижного состава в бюджете нет средств. Содержать целый штат сотрудников ради 5 троллейбусов просто нецелесообразно, считает руководство коммунального предприятия.

Абдижали Тажимуратов, директор троллейбусного парка:

- Они нерентабельны. С 5 сентября 2011-го года нас не включили в реестр на субсидирование электротранспорта. До сегодняшнего дня продержались, но дальше содержать все это убыточно.

В лучшие годы троллейбусный парк насчитывал 150 машин, на линию ежедневно выпускали до 100 троллейбусов. Водители трудились в 3 смены, на предприятии была отличная ремонтная база с компрессорным, шиномонтажным и аккумуляторным цехами. Всё это теперь в прошлом.

Анатолий Маркелов, житель города Актобе:

- Я считаю, что троллейбусы - экологически чистый транспорт. Не загрязняет атмосферу города.

Майра Альпеисова, жительница города Актобе:

- Лучше побольше хорошего, чистого, современного транспорта. Все большие города Астана, Алматы отказываются от троллейбусов.

Оставшиеся троллейбусы сейчас стоят на консервации, сдавать их на металлолом не спешат:  часть машин ещё может прослужить несколько лет.  Вот только, что с ними делать - пока непонятно. Без работы водители троллейбусов не останутся, вопрос с их переобучением и трудоустройством сейчас решается. Ведь по тендеру предприятие еще и обслуживает порядка двадцати автобусных маршрутов.

Загрузка...