Опубликовано: 940

В аэропорту Алматы объяснили причину частых задержек рейсов

В аэропорту Алматы объяснили причину частых задержек рейсов

Оказалось, что виной тому не только плохие метеоусловия, но и недостаточная подготовленность экипажей.

Причем чаще всего совершить посадку в непростых условиях не могут самолеты "Эйр Астаны", передает ТК «Алматы».

Туман в минувшие выходные доставил немало хлопот клиентам международного аэропорта Алматы. Из-за погодных условий были отменены больше 20 внутренних и международных авиарейсов. Дольше всех своего вылета пришлось ждать пассажирам "Эйр Астаны" из Караганды. Они ожидали своего рейса в мегаполис 12 часов! В итоге вылетели, но приземлились в Шымкенте.

«В связи с метеоусловиями посадка рейса из Караганды была осуществлена на запасном аэродроме в Шымкенте. По прилете пассажиры, 52 человека, были размещены в гостинице, им предоставили завтрак и обед», - рассказал пресс-секретарь АО "Эйр Астана" Тлек Абдрахимов.

К слову, частые отмены авиарейсов для алматинского аэропорта — достаточно привычное явление. Ежегодно задерживаются и приземляются на запасных аэродромах сотни самолетов. И дело не только в его неблагоприятном расположении в низинной местности. Оказалось, что причина в неподготовленности экипажей.

«Это 10 рейсов, они ушли на запасной аэродром — три рейса "Эйр Астаны", китайские авиакомпании, турецкие авиакомпании. То есть экипажи не были подготовлены по 3-й "Б" категории. Остальные все - КЛМ, "Люфтганза" - совершенно спокойно приземлились в аэропорту Алматы», - объяснил вице-президент по производству международного аэропорта г. Алматы Александр Гордеев.

По категории 3-Б ИКАО, которая позволяет осуществлять взлет и посадку при видимости на аэродроме не менее 75 метров, алматинский аэропорт работает уже три года. Для сравнения, раньше условия видимости для посадки должны были составлять не менее 200 метров. Это оборудование пока единственное в СНГ, на его покупку руководство аэропорта потратило 2 млн долларов. И задержка рейсов за эти годы сократилась более чем на 90%.

Но куда более важной проблемой нашей воздушной гавани оказалось увеличение пропускной способности. В час пик, с пяти до 9 часов утра, пассажиропоток из Европы достигает 1600 человек в час! И имеющихся площадей для качественного обслуживания уже явно не хватает.

«Рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности. Одна из них - увеличение терминала в сторону ВИП-зала. Идея была поддержана на градостроительном совете», - продолжил Гордеев.

Помимо прочего, аэропорт Алматы тратит немалые средства и на покупку снегоуборочной техники. К примеру, две финские машины стоят по 1 млн евро каждая. Они позволяют очистить самолет от ледяного покрова в считаные секунды, а время для аэропорта — в буквальном смысле золото. Между тем прогнозы синоптиков на ближайшие дни не самые оптимистичные. Ожидаются туман и снегопад.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи