Опубликовано: 1278

В 200 километрах от Алматы - в Бишкеке, цены на все почти в два раза ниже - СМИ

В 200 километрах от Алматы - в Бишкеке, цены на все почти в два раза ниже - СМИ

Поездка в Бишкек – как визит в прошлое. Лучшее в котором – цены: на продукты, на жилье, на машины, на детали… Конечно, ни один алматинец не согласится на среднюю бишкекскую зарплату. Но ведь и не нужно соглашаться! Целый ряд факторов (таможенные ставки и пошлины, налоговая политика, арендные ставки на землю и недвижимость) привёл к парадоксу: в двух сотнях километров от Алматы цены на всё почти в два раза ниже. А то и больше

чем в два раза. Чем и надо пользоваться.

Об этом пишет «Мегаполис».

Нельзя купить машину в Кыргызстане? Зато можно починить старую. Тем более, что дорога в прошлое, трасса Алматы – Бишкек, по казахстанским меркам просто замечательная. Даже при соблюдении скоростного режима домчаться можно за 3 часа.

Мой первоначальный план ремонта был прост. Вычислив по интернет-форумам хорошие СТО Бишкека, сделать там акт технического осмотра и сравнить его с заранее подготовленным алматинским. Поплутав по разбитым бишкекским улицам полчаса, нашёл своё заветное СТО. Присмотрелся к мастерам, загнал машину на яму и сравнил их литературный вердикт с заключениями алматинских экспертов.

Претензии мастеров совпали процентов на 75. А цены за работу и, особенно за детали отличались настолько, что разница с лихвой покрывала все расходы на эту поездку. Ремонт ходовки и двигателя в Алматы мне насчитали на 120 000 тенге – а в Бишкеке за 100 000 я ещё и сделал работы по мотору и купил зимнюю резину.

Сравнение цен

Оговорка: представленные ниже цифры – НЕ анализ рынка и не средние цены. Это лишь отдельные цены по отдельным позициям ремонта, полученные мной в разных магазинах. Естественно, можно найти и дешевле и дороже – я попытался дать лишь общее представление о том, как отличаются цены Алматы и Бишкека. 

Найти СТО в Бишкеке можно и без Интернета. Не берусь описать все рыбные места, но: много станций видел на проспекте Жибек Жолу, в изобилии на автомобильном рынке «Кудайберген» и точечно – по всему городу. Сам ремонтировался как раз в такой «точке» на Ахунбаева.

Естественно, качество ремонта везде разное. Мастера из центра города говорят, что на СТО вокруг рынка «Кудайберген» проще добить машину, чем починить. На рынке им платят взаимностью: «Какое-какое СТО? Ещё и в центре? Никогда не слышал, чтобы там машины хорошо делали…» Тут каждый волен выбирать что хочет – в принципе, по мастеру и его манере изъяснятся можно понять, как он относится к работе. Лично меня СТО авторынка только отпугнули.

С закупкой запчастей проблем не было. Есть авторынок «Кудайберген», есть и автомагазины по городу, причём мастера СТО утверждают, что цены там практически такие же, как и на авторынке. Возможно, что и нет – но даже магазинные цены радовали мой привыкший к алматинским ставкам кошелёк. Правда, при посещении авторазбора восторгов поубавилось. Завидев алматинский номер машины, продавцы начинали ломить алматинские цены. Но больше нигде таких нюансов не возникало.

Загрузка...