Опубликовано: 583

Ученые проанализировали истинные причины аварийности на дорогах

Ученые проанализировали истинные причины аварийности на дорогах

Исследователи Кардиффского университета утверждают, что культура и отношение

участников дорожного движения к риску являются основополагающими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения в той или иной стране.

Об этом сообщает Казинформ.

Ученые сопоставляли показатели смертности и травм, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, с готовностью соблюдать правила в разных странах. Например, ими доказано, что государства с высоким уровнем «коррупции» (употребляется учеными в широком значении - «несоблюдение правил») имеют и высокий уровень травматизма, и смертельных случаев на дорогах, передает РБК.

Англичане отмечают, что понимание правил и разработка более безопасных транспортных средств не обязательно приведут к повышению безопасности на дорогах. По статистике многие ДТП связаны с ошибками и ненужным риском.

При этом отмечается, что не только субкультуры, но и целые культуры по-разному воспринимают норму поведения на дорогах. Специалисты по подготовке водителей говорят: то, как человек ездит - «по понятиям» или по правилам, - во многом зависит от того, как он воспитывался, в каких условиях он сформировался как личность. И если человек в силу своего воспитания и поведения в жизни не настроен соблюдать правила, он не будет этого делать и за рулем. «То, что в стране творится, то и происходит на дороге», - отмечает председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

«Результаты кардиффских исследователей о том, что культура поведения участников дорожного движения во многом определяет уровень безопасности на дорогах, подтверждаются многими другими исследованиями. При этом речь идет о культуре поведения не только на дороге, но и вообще в жизни. Ведь водитель, который пытается всех обогнать и проехать, куда ему нужно, с нарушением правил дорожного движения, подвергает повышенным рискам окружающих, о которых он мало заботится, проявляя своеобразный социальный эгоизм», - говорит заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ Владимир Римский.

По словам социолога, исправлять ситуацию нужно не только и не столько штрафами и повышением уровня безопасности транспортных средств, что, конечно, тоже важно. Но еще важнее создавать на дорогах условия, помогающие ездить по правилам. А кроме того, необходимо менять   всю социально-культурную среду в сторону повсеместного, а не только на дорогах, соблюдения правил и норм, снижения уровня социального эгоизма. Тогда наша социокультурная среда будет способствовать снижению аварийности на дорогах.

Загрузка...