Опубликовано: 883

Учебный процесс в малых школах республики Минобрнауки предлагает реформировать с использованием интернета

Учебный процесс в малых школах республики Минобрнауки предлагает реформировать с использованием интернета

Министерство образования и науки Казахстана предлагает кардинально реформировать учебный процесс в малокомплектных (малых) школах республики, сообщает "Interfax-Kazakhstan".

Ведомство предлагает активно использовать в этом процессе интернет-технологии, что для республики с ее большой территорией при относительно низкой плотности населения может быть весьма актуально. Проект концепции развития малокомплектных школ в Казахстане на республиканском совещании в Астане в понедельник представил глава Минобрнауки Жансеит Туймебаев, отметив, что ее реализация позволит сократить разрыв между качеством образования в городе и на селе, уравняет в правах на качественное образование всех школьников страны. Среди основных проблем малых школ министр назвал "отсутствие современных материально-технической и учебно-педагогической базы, недостаток высококвалифицированных педагогов и, как следствие, низкий уровень применения современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе". Сославшись на международный опыт и отметив, что в мире закрывают "карликовые школы" как неперспективные, Ж.Туймебаев рассказал, что в странах по-разному выходят из таких ситуаций. Так, в Западной Европе организован подвоз детей к школам, а в Австралии, где, как и в Казахстане, большие территории, дети, находясь с родителями на отдаленных пастбищах, получают образование при помощи интернет-технологий. Этот опыт и предлагается использовать в Казахстане, отметил глава Минобрнауки. По его информации, интерактивная подача материала повышает его усвояемость на 80%. Между тем в республике есть 34 сервера, электронные учебники по всем предметам (более 1000 он-лайн уроков). Республиканский бюджет не сможет обеспечить все малокомплектные школы республики оборудованием для интерактивных занятий, поэтому Ж.Туймебаев предлагает подключить к решению данной проблемы региональные власти, министерство сельского хозяйства, а также местное бизнес-сообщество. По убеждению министра, малокомплектные школы - это не просто учреждения образования, они также "важны как объект социальный, формирующий духовные ценности сельской молодежи; более того, от развития таких школ зависят и перспективы развития аграрного сектора" страны. Выступивший на совещании вице-президент английской компании Promethean Питер Ормерод предложил создать в каждой области центр интерактивного обучения, который будет передавать он-лайн уроки лучших учителей-предметников для малокомплектных школ региона. В Казахстане с населением порядка 16 млн человек, причем, почти половина которого - сельчане, по данным Минобрнауки, 7576 школ, в том числе 4288, или 56,5%, - с малым контингентом учащихся (от 40 до 280 человек). В таких школах учатся 405 тыс. детей. БОльшая часть малокомплектных школ размещена в сельской местности. Ж.Туймебаев сообщил, что в республике около 1500 школ построены в неперспективных селах, где учеников становится все меньше, и школы вынуждены закрываться. В целом за последние три года из-за оттока учащихся количество малокомплектных школ в республике сократилось на 143. С другой стороны, сегодня более 37 тыс. детей проживают в селах республики, где вообще нет школ. Большая часть этих детей (порядка 90%) доставляются на учебу специальным транспортом, однако около 8% школьников не обеспечены подвозом к месту учебы. Сегодня только 48% малых школ размещаются в приспособленных зданиях, в то время как 2% размещены в аварийных зданиях, 18% - в зданиях, требующих капитального ремонта. В 948 школах нет столовых. Многие школы не оснащены современными специализированными кабинетами. Только 16% из них имеют мультимедийные кабинеты, 12% - химии, 10% - биологии. Широкополосной интернет доступен только 7% таких школ. Кроме того, учебные заведения испытывают нехватку учителей математики, химии, биологии, иностранных языков. Всего в малокомплектных школах трудятся более 72 тыс. учителей, 70% которых имеют высшее образование, 10% - общее среднее. По данным Минобрнауки, "на одного ученика в малокомплектной школе приходится вдвое больше учителей, чем в среднем по стране", но качественный уровень выпускников таких школ оставляет желать лучшего.
Загрузка...