Опубликовано: 746

Транспортная сеть Алматы нуждается в серьезной оптимизации

Транспортная сеть Алматы нуждается в серьезной оптимизации

То, что в системе общественного транспорта не все в порядке, понимают все, кто им пользуется. Тем не менее в последнее время в этой сфере наметились определенные подвижки, как, например, открытие муниципального автобусного парка.

Дальнейшими планами по оптимизации отрасли поделилось руководство Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций. Осенью прошедшего года были проведены масштабные исследования пассажиропотоков и инфраструктуры пассажирских перевозок.

– Исследования обнаружили бессистемное развитие маршрутной сети, которое привело к многократному дублированию маршрутов в центре, уменьшению, а порой и исчезновению их на периферии, появлению рейсов сверхбольшой протяженности, – рассказывает вице-президент НИИ транспорта и коммуникаций Александр Богданчиков.

В числе комплексных мер, рекомендованных институтом городским властям: минимизация дублирования маршрутов, в особенности автобусных, и, напротив, расширение и дополнительное строительство новых троллейбусных путей. Среди мер – и введение магистральных маршрутов, то есть тех автобусов, которые будут курсировать целиком и полностью по главным городским улицам, а также интеграция наземных видов транспорта и метро. Последнее, к слову сказать, уже вызвало волнение у населения – ведь маршрут метро дублируют многие городские маршруты, в том числе важные для горожан и очень востребованные. А их возможная отмена усложнит жизнь горожан.

– О том, чтобы загонять людей в метро принудительно, и речи быть не может, – успокаивает Александр Богданчиков. – Речь идет о том, чтобы стимулировать горожан больше пользоваться метро. Для этого нами разработан целый план по созданию новых маршрутов, которые будут подвозить потенциальных пассажиров к станциям метро.

Также имеется план по разбитию маршрутов сверхбольшой протяженности. Таковых в городе немало, и они очень востребованы пассажирами, которые живут в отдаленных районах города. И если эти длинные маршруты будут разбиты на несколько подмаршрутов, это также отрицательно скажется на кошельках горожан. Учитывая это, сейчас серьезно рассматривается вопрос возрождения системы единых проездных билетов, которые были упразднены в 90-е годы.

– Во всем мире система оплаты транспорта уже давно создана и исправно работает. Кондукторы, которые собирают нал из рук в руки – это анахронизм, отживший свой век. И нам нужно здесь следовать мировым стандартам, – подытоживает Александр Богданчиков.

В заключение вице-президент НИИ транспорта и коммуникаций призвал не принимать нововведения в штыки:

– Ничего не должно приниматься в спешке и спонтанно. Все это будет вводится поэтапно и внимательно отслеживаться на предмет того, как работает нововведение и что следует исправить.

Источник: AVTOsale.kz.

Загрузка...