Опубликовано: 1276

ТО что надо?

ТО что надо? Фото - Олег СПИВАК

За непройденный техосмотр, после его передачи в частные руки, придётся платить дважды, уверены алматинские водители.Однако, как уверяет директор ТОО «Казахстанский центр технического осмотра» Даулетбек Рахимбеков, ничего подобного не будет, потому что человеческий фактор при новых условиях ТО роли не играет.

На сегодняшний день в Алматы 8 станций, которые с нового года будут проводить ТО, но ещё ни одна до конца не оформила документы.

– Нам осталось совсем немного. Сейчас с БТИ решаем последние вопросы, и надеемся, что с января 2012 года у нас наше французское оборудование заработает на полную мощность, – рассказывает директор Казахстанского центра технического осмотра Даулетбек Рахимбеков. – Оно у нас качественное. Сейчас только передвижная станция пока не готова к работе, в ней не хватает одной очень важной детали, которая необходима для проведения техосмотра автомашин с полным приводом.

Но, как мне сказали поставщики, деталь уже проходит растаможку, так что скоро и эта станция будет полностью укомплектована. А так всё, что нужно – газоанализатор, тормоза, подвеска, люфт-детектор – у него всё предусмотрено, и мы уже проверили. Я лично загонял сюда свою машину. Стационарное оборудование полностью готово к работе. Мы сейчас тестируем его, прогоняем пока только свои машины. И знаете, почему-то у всех пока одна проблема с фарами. Компьютер утверждает, что фары наши светят не так, как нужно. Даже новый Land Rover «попался» на световых приборах. Но как только выставишь фары в нужном направлении, так компьютер показывает, что всё отлично.

– Даулетбек, наши водители привыкли к процедуре прохождения техосмотра в УДП, и знают что и как. После того, как эта услуга перейдёт в частные руки, что ждёт наших водителей?

– Ничего особенного их не ждёт. Но новшества, конечно, есть. Начнём с того, что теперь все компьютеризировано. Непосредственно техосмотр будут проводить два оператора. Один будет загонять авто в бокс в присутствии водителя, а второй сотрудник будет заниматься непосредственно осмотром с помощью оборудования. Вот, пожалуйста, газоанализатор, потом идёт проверка тормозной системы и световых приборов. Подчёркиваю: весь процесс автоматизирован и подчиняется компьютеру, оператор, грубо говоря, только кнопки нажимает. Но в начале, когда водитель только приезжает на ТО, он отправляется в наш офис, где ему заполняют специальную диагностическую карту технического осмотра, в которой указаны все данные по автомобилю и владельцу. Он оплачивает квитанцию за техосмотр и идёт уже непосредственно к боксу.

Кстати, ещё один важный момент: в верхнем правом углу этой карты будет фотография автомобиля. Девушки, которые будут заполнять документы, в общую базу забивают госномер машины. И оператор, когда водитель уже займёт очередь, будет по нему ориентироваться. Потом каждый месяц всю информацию по авто, прошедшему техосмотр, мы будем записывать на диск и передавать в Министерство транспорта и коммуникаций и департамент Комитета транспортного контроля.

– А какие документы должны быть у водителя, когда он приедет проходить техосмотр?

– Техпаспорт, справка о том, что за машину оплачены налог и страховка. Больше ничего не нужно.

– Даулетбек, когда проходишь техосмотр в УДП, при оплате пошлины, оператор даёт информацию о штрафах. И если есть неоплаченные, документы не принимает. Вы будете так же действовать?

– Да, это, кстати, важный момент. Но у нас нет доступа к этой базе. С января 2012 года каждая машина может пройти технический осмотр в любом городе. Например, авто с номерами Алматинской области без проблем пройдут ТО в Алматы. Но ведь случаи бывают разные, например, на машину наложен арест правоохранительными органами или банком, она числится в угоне, штрафы опять же владелец не оплатил. Много разных моментов. Так что, возможно, со временем Минтранском и МВД проработают этот момент, и мы сможем тоже проверять автомобили.  

– Насколько я знаю, все станции по проведению ТО цены будут устанавливать самостоятельно. Сколько будет стоить техосмотр в вашем центре?

– 3 тыс. тенге – для легковых машин и 5 тыс. – для грузовых. Это пока предварительные цены, которые ещё предстоит согласовать и утвердить. Но непомерно высокими они не будут, это точно.

– Даулетбек, владельцы центров, которые собираются проводить техосмотры, говорят, что так как оборудование дорогое, то и цены должны быть такими, чтобы оправдать потраченное и в убытке не остаться.

–  Мы не брали кредиты на покупку оборудования, это наши собственные средства. Стоимость оборудования, конечно, повлияет на цену ТО, но и поднимать её слишком высоко нельзя, иначе водители просто не будут к нам заезжать. Работать в убыток? Например, мобильная установка обошлась в 34 млн тенге, а стационарная линия в 26 млн тенге. Если все пойдет нормально, то надеемся отбить потраченное через 2,5–3 года.

– Среди алматинских автовладельцев ходят слухи, что если по каким то параметрам машина не прошла техосмотр, за повторное его прохождение придётся платить ещё раз.

– Ерунда полная. Один раз водитель пришёл, оформил диагностическую карту, оплатил техосмотр. Если его автомобиль не прошёл необходимые показатели – проблема с выхлопами, тормозной системой или светом, то ему даётся 10 дней на их устранение. Когда неполадки ликвидированы, повторно пройти нужно будет только этот пункт. Например, компьютер показал, что фары не верно светят, выехал, отрегулировал и милости просим. Подъезжайте и проходите повторно. Кстати, о том, что вы не прошли какой-то момент при ТО, будет отмечено в диагностической карте. Если всё нормально, водитель получит талон о прохождении техосмотра.

Источник: Мегаполис.

Загрузка...