Опубликовано: 1178

Тест-драйв Toyota RAV4: минимум для зимы

Тест-драйв Toyota RAV4: минимум для зимы

- Хочу себе новую машину…. Маленький джипчик, Раф.

- Что-то не слышал, а марка какая?
- В смысле? Ну ты что, не знаешь? Ну Раф!
- Хм… Знаю только фургончик такой в советское время был. Значок какой на капоте?
- Кругленький такой, коровка стилизованная. Мордочка такая, с рожками.
- !!??… Э… Тойота RAV4?

Это не анекдот, а разговор пятилетней давности будущей владелицы Toyota RAV4 и моего знакомого. Другими словами, японскому производителю с выходом городского кроссовера на рынок, определенно удалось захватить сердца водителей прекрасного пола из России. Это касается предыдущего поколения RAV4, однако, очередному обновлению, которое досталось мне на тест, уготовлена другая судьба – покорить в том числе и неприступные, придирчивые и расчетливые мужские умы. Рецепт оказался до гениальности прост, стоило лишь добавить брутальности внешнему виду, немного улучшить техническую начинку и, вуа-ля, перед нами городской кроссовер-унисекс.

Первая поездка на новом автомобиле и поиск необходимых кнопочек для управления всегда связаны с определенными эмоциями у водителя. Если трудностей нет, на эргономику внимания не обращаешь. Однако некоторые мелочи иногда «выносят мозг» и застревают в памяти надолго. Так и мое знакомство с RAV 4 не прошло без инцидентов.

Как только я села в водительское кресло, «подтянула» все под себя и осталось лишь настроить боковые зеркала. Привычным движением я потянулась к электроуправлению на ручке двери… И… Там ничего не оказалось! Внимательно исследовав каждый сантиметр двери и не найдя там заветного джойстика, я перекинулась на рулевое колесо и приборную панель. Ноль. «Ну неужели по старинке, вручную крутить зеркало??» - пронеслось в моей голове. Если левое зеркало можно было подстроить под себя, то регулировка правого без второго человека – полный бред. Однако на всякий случай я решила проверить и этот вариант. К счастью, не помогло. По закону подлости книжки с описанием не было, оставалось только пробовать все возможные варианты. Вспоминая рассказы про странности эргономики в автомобилях, остановилась на истории коллеги, как в одном автомобиле кнопка открытия лючка бензобака располагалась в подлокотнике. Я направилась изучать этот вариант. И, ура! Удача ждала меня перед подлокотником на центральном тоннеле. В темноте, не наклоняясь, заметить ее трудно.

В прочем, стоит переключиться с темы «как устроена логика блондинки», и перейти к самому RAV 4. Обзорность и чувство габаритов на высоком уровне. Вроде бы вот только сел и тронулся, а оценка ситуации и на дороге и на парковке происходит моментально, а все маневры выполняются с такой уверенностью, будто месяц с автомобилем, несмотря на то, что находишься за рулем не среднестатистического хэтчбека, а крупногабаритного кроссовера.

По вместительности салон рад любому водителю, будь то статный мужчина или миниатюрная девушка, и места хватит с лихвой, при этом нет неуютной пустоты. На втором ряду также комфортно.

Подогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль спасут в суровую зиму. Стоит отметить, что климат-контроль даже в морозные дни достаточно быстро прогревает салон.

Двухлитровый двигатель в работу приводится лишь нажатием кнопки на приборной панели, в то время как ключ лежит у вас в кармане. Максимальная мощность 158 лошадиных сил развивается на 6200 об/мин. На мой взгляд, маловато для автомобиля массой 1,6 тонны, однако, положение сильно спасает бесступенчатый вариатор. При наборе скорости переключения передач не ощутимы, что положительно влияет на динамику и не портит наслаждения от вождения.

Полного комплекта функций внедорожника от кроссовера ждать не стоит, однако, автомобиль оснащен интеллектуальным подключаемым полным приводом. «Интеллект» определяет крутящие моменты на каждое колесо. К счастью, для проверки этой функции, городские дороги покрылись плотным снежным слоем. Восторгаться, к сожалению, полным приводом мне не пришлось. Хотя поворот на небольшой скорости RAV 4 отработал лучше автомобилей с приводом только на одну ось, заднюю часть все же повело. Хотя с управлением в итоге я справилась, на трассе разгоняться и перестраиваться по заснеженным полосам желания не возникало, хотя и позволяло держать скорость выше, чем у моноприводных автомобилей. Впрочем, возможности сравнить поведение одноклассников в такой же ситуации, к сожалению, не было.

Помимо всего прочего, RAV4 сопровождается ставшей популярной в последнее время системой помощи при спуске. Нажав на кнопку, ногу с тормоза можно отпустить, автомобиль плавно скатится сам без каких-либо казусов. Правда, я так и не смогла придумать, куда и зачем нужно так залезть, чтобы было сложно спуститься?

Японские корни, привлекательная внешность, полный привод, неплохой «робот», опции для поддержания тепличной атмосферы в салоне – что еще нужно, чтобы перезимовать с комфортом? Учитывая, что минимальная цена на эту грядку функций составляет $40 000. А в комплектации «Престиж» за $45 000 доступна навигационная система, одно из новшеств для RAV 4.

Загрузка...