Опубликовано: 1262

Тест-драйв Toyota iQ: время откровений

Тест-драйв Toyota iQ: время откровений

В отличие от мегаполисов суетливой Европы с узкими улочками, передвижение по российской столице на очень, ну очень, маленьком автомобиле вроде Toyota iQ на первый взгляд кажется сродни экстремальному развлечению.

Редко каким автомобилем можно удивить пресытившегося столичного жителя, поэтому равнодушие многих прохожих и водителей, проезжающих мимо симпатичной малютки iQ с яркими наклейками было ожидаемо. Однако многие лишь делали вид, что не замечают ее. В движении яркое пятнышко пропускали, лишь бы полюбоваться и подробнее рассмотреть, что за автомобиль. Дети, завидев iQ, с искренней радостью дергали маму за рукав с криками «Смотри, какая!!!», сообщает Finamauto.

Что говорить про людей, если даже собаки принимали автомобиль за игрушку. Когда припарковавшаяся iQ попалась на глаза одной немецкой овчарке, гулявшей со своим хозяином метрах в ста, она с секунду посмотрела на машину, и с вывешенным на бок языком ринулась к автомобилю. Добежав, пес оперся передними лапами на боковое стекло, и точно начал бы ее облизывать, если не команда хозяина «Ко мне!».

И если внешность – вполне ожидаемо, то за несколько дней за рулем Toyota iQ я сделала ряд откровений.

Откровение №1. Здесь есть место!Стандартный бардачок был принесен в жертву пространству для ног. Тряпичная папка снимается и может использоваться в качестве сумки.

Внутри Toyota iQ достаточно просторно. Безусловно, суровому русскому мужчине с «пивным достоинством» за рулем будет тесно, но у среднестатистического водителя коленки не упираются. Еще просторнее на соседнем кресле. В жертву принесен стандартный бардачок и заменен на тряпичную папку, которая держится на кнопках и в любом момент может быть использована отдельно от автомобиля.

В iQ, в отличие от прямого европейского конкурента Smart ForTwo, есть второй ряд сидений. Полноценно расположиться там вряд ли получится, но места для детского кресла и «крайнего случая» хватит. Багажник при поднятых задних сиденьях отсутствует в принципе. Да и вряд ли он понадобится будущей владелице. Мне, как самому потенциальному клиенту iQ, багажник и не понадобился в течение полутора недель тест-драйва.

Откровение №2. Едет!

Идеален тот автомобиль, где в нирване сходятся двигатель, трансмиссия и манера вождения водителя. И поистине детский восторг я испытала от того, что с все большим нажатием на педаль газа, стрелка на спидометре iQ отклонялась так же уверенно, достигая 145 км/ч. С такими ходовыми качествами не страшно и на обгон пойти и пофарсить, разогнавшись со светофора и оставив далеко позади двухсотсильные седаны и трехсотсильные кроссоверы. И все это на стандартном режиме Drive.

Рычаг вариатора перемещается в положение S, милое жужжание трудолюбивой беззаботной пчелки сменяется звуком агрессивно настроенного роя ос, стрелка тахометра в этом режиме и не думает опускаться хотя бы до 3000 оборотов. Окружающие лишь успевают посмотреть вслед мимо пронесшемуся маленькому нечто.

Эксперимент с ускорением движения в пробках прошел удачно. Стандартное время «час десять» сократилось на двадцать минут. И вот только видно, как большой внедорожник начинает поворачивать колеса для маневра, и еще даже не успел включить сигнал поворота, iQ уже успевает вынырнуть из своего ряда и въехать перед ним, да так, что водитель другого автомобиля глазом не успевает моргнуть.

Откровение №3. Маленькая, но прожорливая

Расчет на экономичность маленького автомобиля, к сожалению, не подтвердился. Показатель в 10 л на 100 км оказался средним расходом по движению в городе, при том, что маршруты по в пробкам заняли лишь половину теста. Виной такой прожорливости оказался климат-контроль. Если им не пользоваться, то расход заметно уменьшается до 8 л на 100 км, а если переключится в спортивный режим, то увеличивается до 12 л на 100 км.

Еще один незаменимый плюс малых габаритов у Toyota iQ, несомненно, удобство парковки. День на третий за рулем iQ понимаешь, что утверждение в Москве невозможно припарковаться – миф.

Toyota iQ опровергает еще один миф - «маленький автомобиль не должен стоить как большой», поэтому цена на него начинается от 777 777 рублей. Впрочем, это позволит владельцу сохранить индивидуальность, изначально заложенную в миникар. На сегодняшний день по дорогам России ездит порядка 50 автомобилей.

Toyota iQ, 1,33 литра, 98 л.с., бесступенчатый вариатор, стоимость от 777 777 рублей.

Finamauto благодарит ООО "Тойота Мотор" за предоставленный автомобиль.

Загрузка...