Опубликовано: 1657

Тест-драйв Subaru Tribeca: Удовольствие без компромиссов

Тест-драйв Subaru Tribeca: Удовольствие без компромиссов Фото - Дмитрий Липкин, шеф-редактор Финам.Инфо

Признаюсь, когда модель Tribeca появилась на рынке, тогда еще только «серая» - из Штатов, она мне очень понравилась! Настоящий космос! Но сегодня, спустя почти пять лет после начала продаж, даже рестайлинг не делает ее внешность оригинальной.

Незаурядность внешности была поглощена волной корейского дизайна, которая, нахлынув на весь свет, сделала из многих ярких «личностей» модели, каких много. Обидно, ведь Tribeca обладает незаурядным темпераментом, но это не читается по внешности, что отнимает у автомобиля возможность стать популярной.

Стоит отметить, что тестовый экземпляр оказался 2008 г.в. И это в какой-то мере отражает положение дел у модели на российском рынке: она не популярна. Уж больно сильные у нее конкуренты… В итоге сегодня купить в салоне новую Tribeca непросто. Она даже не презентуется на сайте марки. Скорее всего, вам придется заказывать и долго ждать машину из Японии. Кроме того, если в начале 2010 года модели 2008-09 гг. можно было купить достаточно выгодно, учитывая скидки, то модель 2010-11 гг.в. обойдется в нескромную сумму – от 2 млн рублей.

Вот и возникает вопрос: за что платить немалые деньги? Конечно, поклонники марки сразу ответят, что сочетание двигателя Subaru BOXER DOHC и системы Symmetrical AWD обеспечивает автомобилю непревзойденные ходовые качества в любых дорожных условиях. Что многие конкуренты отстанут еще на асфальте, не говоря уже о бездорожье. И я готов с ними согласиться, но только ли за мотор и подвеску мы выбираем себе автомобиль?

А у Tribeca не только экстерьер отстает на пару-тройку лет от трендов автомобильного рынка, но и интерьер. Несмотря на «топовую» комплектацию и обивку сидений кожей, салон не производит "ах, какого" впечатления. Он приятный, добротный, не скрипучий, но скучный. Его спасает только передняя панель с футуристическим дизайном, иллюминаторами рукояток регулировки климат-контроля и touch screen на вершине центральной консоли. В темноте торпедо выглядит просто очаровательно! На свету же глазу открываются банальный посеребренный пластик и простая отделка. Touch screen, хоть и украшает переднюю панель, но не удовлетворяет требованиям современного автомобилиста. На экране отображаются и регулируются аудионастройки, путевая информация и сигнал с камеры заднего вида. А как бы хотелось навигацию! И еще usb-порт! Последний, конечно, не на экране, а где-нибудь в бардачке. Бардачок, кстати, можно сказать, отсутствует. В нем лежит стандартный томик с инструкцией по машине и кроме него может влезть лишь пара CD-дисков. Аудиосистема безымянная. Она не впечатляет. Громкая – да, но не «дышит». Даже Prodigy ее не «раскачивает» так, чтобы звук получился мягким, объемным. Он остается невыразительным, как безэмоциональное лицо самурая. В наборе приятностей у Tribeca был потолочный монитор, но, к сожалению, не нашлось обогрева заднего сиденья. В морозы такая замена казалась несправедливой.

В плане практичности к салону претензий нет никаких. Задний ряд сидений подвижный и позволяет организовывать пространство, как душе угодно. Пол багажника ровный, а под ним расположены удобные органайзеры для разной мелочевки. Правда, жаль, что все отделения довольно компактные и даже не очень габаритный груз, например, 5-литровая баклажка с «незамерзайкой» туда не лезет. В итоге ее судьба – болтаться по багажнику, проклиная задор водителя, а 3,6-литровую 258-сильную Subaru Tribeca спокойный человек вряд ли купит.

Но главная претензия у меня не к этим мелочам, а к печке, которая дует куда угодно, но только не в ноги, в район педалей. В морозы, когда печка раскочегарится, тепло не становится. Душно – да, но из-за того, что ноги ледяные, их буквально сводит от холода, ты не согреваешься. Спасает подогрев сидений, который, кстати, греет эффективно на всех трех уровнях мощности.

К чести японского автомобилестроения в мороз (при -18 градусах) Tribeca заводилась без проблем. Конечно, не с полоборота, но довольно охотно - после 4-6 оборотов двигателя. Цепкий полный привод успешно шлифовал асфальт с микронной наледью, которая принесла массу проблем автомобилистам и их машинам в начале зимы. И это неудивительно. Почти 260-сильный мотор с крутящим моментом 350 Нм без труда лишал дорогую зимнюю резину контакта даже с сухим асфальтом. С торможением, кстати, никаких затруднений не возникло. Автомобиль моментально реагировал на педаль, эффективно замедляясь, конечно, не без помощи электронных систем. Именно в движении Tribeca открывается водителю как незаурядный автомобиль. Динамика и управляемость этого немаленького кроссовера заставляют забыть о критике. Наверное, мне повезло испытать его в сложных условиях настоящего повсеместного гололеда и оценить преимущества… Как ни страшно было в те дни на дороге (многих от ДТП и вылетов с трассы не спасали ни шипы, ни малая скорость), я ни разу не испытал дискомфорта, управляя Subaru Tribeca. Признаюсь, что уверенное и предсказуемое поведение автомобиля на дороге даже провоцировали на легкомысленное вождение. Tribeca была на голову впереди всех, и я получал огромное удовольствие от настоящего драйва. Одно нажатие на газ вызывает яркую палитру ощущений: приятный спортивный тембр звука мотора, стабильное динамичное ускорение, которому, кажется, не будет предела, устойчивость и управляемость даже при агрессивной манере езды. 5-ступенчатый автомат работает столь четко, что складывается ощущение, будто автомобиль оснащен трансмиссией с двумя сцеплениями. При переключении передач практически не чувствуется паузы в динамике разгона. Единственное, что остужало мой пыл – это потребление топлива. Так, в холода и по пробкам 3,6-литровый мотор Subaru Tribeca не стесняясь «кушал» 27-28 литров на 100 км пробега. И это не мгновенные показания бортового компьютера, а фактический аппетит. За семь дней и 300 км пробега внедорожник съел более 80 литров бензина. Много это или мало – судить сложно. В то же время и в тех же условиях 2-хлитровые С-классы моих знакомых потребляли по 17 литров… Но отмечу, что в плане получения удовольствия от вождения эти затраты оправданы.

Резюмируя сказанное, можно понять, почему Tribeca не выдерживает конкуренции и сегодня практически отсутствует на российском рынке. Автомобиль нуждается в стилисте для освежения внешности, и обновлении электронной начинки (не особо затратном). Потребителю нужно не только с удовольствием ездить, но и нескучно стоять… И главное - модели, которые вдвое дешевле, не должны вызывать зависть у владельца Tribeca недорогими, но привычными и удобными функциями. Учитывая ситуацию, думаю, что нам не дождаться обновленной версии на российском рынке. Скорее всего, ставка маркетологов Subaru на модель Forester - она дешевле и популярнее.

Загрузка...