Опубликовано: 1213

Тест-драйв Peugeot RCZ: любовь втроем по дороге из Москвы в Одессу

Тест-драйв Peugeot RCZ: любовь втроем по дороге из Москвы в Одессу Фото - Максим Станиславский, Одесса

Прохватить по морскому побережью на красивом, эгоистично элегантном спортивном купе, чтобы бриз гулял по салону, брызги ласкали стремительный кузов, а незаметная линия горизонта растворяла море в небе! Но что делать, если ближайшее от Москвы море находится более чем в 1000 км? Для дальних дорог логичнее выбирать удобные, просторные и комфортные седаны или невозмутимые, высокие и тяжелые джипы. В крайнем случае – обычный гольф-класс. Тем

более когда речь идет не о гладких европейских автобанах. Поехать на майские праздники по раздолбанным украинским дорогам в Одессу на жестком двухместном спортивном французском купе – невозможно, безрассудно и глупо. Мечта шепнула: попробуй.

Как часто мы идем на поводу у скучной интуиции разума, а не прислушиваемся к голосу сердца. Двухместные купе завораживают, но мы боимся с ними связываться – спотыкаемся о многочисленные сомнения, ограничения и особенности российских дорог и климата. Слишком от многого придется отказаться, например от больших компаний и дальних путешествий. Поэтому когда мимо проносится очередной яркий непрактичный спорткар, мы делаем в своем «Фокусе» музыку громче, чтобы заглушить собственные мечты. Но только принятые без оглядки эмоциональные решения способны дарить настоящее удовольствие.

План не подлежал обсуждению: старт 1 мая в ночь, направление – Одесса, 1400 км от Москвы, средство исполнения мечты – новое купе Peugeot RCZ.

Даже название в виде буквенного кода, а не цифрового индекса говорит о нестандартности этой модели для линейки Peugeot. Впрочем, нам кажется, что мы все уже знаем про французские машины: они ориентированы на то, чтобы восхитить своим очаровательным несуразным стилем, своей вопиющей нелогичной курьезностью, влюбить – потому что так хочется! – а затем либо заставить улыбнувшись пройти мимо, либо приобрести по порыву сердца. Это и называют «любовью по-французски». Но неразумная и порывистая l’amour a la francais – великое заблуждение человечества. Французы – типы расчетливые и циничные, и Peugeot RCZ – отличное тому подтверждение. Это – любовь разумного эгоиста.

Как говорят французы, они не очень-то тратятся на то, чтобы быть довольными и веселыми. Но они готовы разоряться, чтобы казаться довольными и заставлять других так думать – при этом поглядывая по сторонам, чтобы видеть, смотрят ли на них. RCZ очень хочет, чтобы на него смотрели. Он похож на Audi TT – бесспорно, на Audi R8, на Nissan 350Z, на Volkswagen Scirocco, даже на Porsche Cayman. И он все равно особенный. Его кузов – застывшая в движении аэродинамика, его стиль – противоречивая французская мода. Он выглядит спортивно и при этом не по-боевому мягко, низкая посадка неожиданно гармонирует с возвышающимися дугами из полированного алюминиевого сплава. Взгляд скользит по выпуклым переливам колесных арок, ласкает гладкий капот, ныряет в волны на крыше, стекающие на заднее стекло. Жаль только, что передняя часть так похожа на 308-е «Пежо», хотелось бы большей субординации. Увы, открытой модификации RCZ не предусмотрено – чтобы не отнимать рынок у 207 СС и 308 СС.

Багажник – мечта модника. 321 литр объема, удобная загрузка – спокойно влезут чемоданы для двоих, канистра с водой. Только вот для запаски места уже не предусмотрено – обычный для Европы ремкомплект. Если по дороге с красивыми 19-дюймовыми дисками или узкими шинами 235/40 что-то случится... Впрочем, 639 литров грузового пространства при сложенных задних сиденьях позволят не отказывать себе в страховке в виде запасного колеса.

Салон не преподносит сюрпризов – мы ведь так и знали, что французы не станут заморачиваться и оставят своему новому стильному купе уже опробованный интерьер линейки 308. Все тот же дизайн, та же эргономика и знакомые кнопочки, разве что низкая посадка, обшитое кожей торпедо, часы вместо одного из дефлекторов и обрисованная дугообразными стойками крыша отличают интерьер RCZ от 308-го. Подводит руль – сюда так и просится более компактное и юркое рулевое колесо, а не пухлая баранка, пусть и со спортивным срезом. Сзади места, само собой, нет – узкий диванчик якобы на две персоны и давящее заднее стекло. Любовь – это глупость, сотворенная вдвоем, считал Наполеон, спорткупе – это машина, сотворенная для двоих.

Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении – вот что значит любить, говорят французы. Поэтому хватит любоваться RCZ снаружи, пора слиться воедино и отправиться в путь!

Как и любое путешествие для москвича, поездка в Одессу начинается с пробки. Жесткое сцепление оказывается неожиданно податливым и не заставляет левую ногу дрожать от напряжения. Разве что схватывает поздновато, в самом конце – не слишком-то спортивно. Короткий рычаг КПП предсказуемо и четко щелкает по пазам, но для боевой машины его ход длинноват. Передаточные числа подобраны прекрасно, первая передача позволяет разгоняться до 50 км/ч, вторая – выезжать за «сотню». Мотор, совместно разработанный с BMW, исключительно эластичный, не теряющий отзывчивости и на 1500 об/мин. Тормоза цепкие и информативные.

Вырвавшись из трех кругов ада, в самом начале первомайской ночи выкатываемся на Минское шоссе. Очевидный маршрут по Киевскому шоссе через Брянскую область пугает слухами об ужасном качестве дорожного полотна. В результате было решено сделать крюк в 100 км по ухоженным автобанам Белоруссии и пересечь границу с Украиной через КПП «Новые Ярыловичи».

Как говорят французы, любовь превращает тупики в автострады. На трассе RCZ оказался по-жесткому собранным, но при этом комфортным и тихим. Сиденья, позаимствованные у 308 CC, удобно охватывают тело и не напрягают спину. Оказалось, что в длительном путешествии на купе есть свои преимущества: спортивная подвеска в отличие от мягкого покачивания представительских седанов не убаюкивает, стелющийся по асфальту кузов в отличие от высоких кроссоверов не беспокоит боковой ветер, а провокационное прохождение затяжных виражей держит в тонусе, не требуя подруливаний. Спереди – стойки McPherson, сзади – подвеска на продольных рычагах, все от 308, только настроено по-спортивному и колея расширена. Никакой раскачки и кренов, тяжелый руль прозрачно следует за желаниями водителя, до срабатывания ESP ни разу не дошло. Однозначно не хуже немецких соперников! Автомобиль не подпрыгивает на волнах асфальта, приклеиваясь к полотну всеми четырьмя широкими колесами, а на скорости свыше 85 км/ч прижимную силу увеличивает выдвижной спойлер с изменяемым углом атаки, который после 150 км/ч превращается в антикрыло с углом 34 градуса.

Нагнавший в Смоленской области дождь выявил интересную аэродинамическую черту машины – заднее стекло остается практически сухим.

Как обычно, на границе Белоруссии с Россией машину с московскими номерами даже не задерживают. Транзит через территорию дружественной республики с 1 января 2011 года платить не надо, необходимо только приобрести расширенную страховку green card (около 500 рублей) и отдать за платную дорогу 20 рублей.

Для въезда на Украину гражданам России нужно заполнить миграционную карту или предоставить загранпаспорта. Впрочем, пограничники больше интересовались не нашими личностями, а нашим автомобилем.

– Как машинка называется? «Эр-Сэ-Зет»? А может, пуля?

– Почему пуля?

– Ну, выглядит так. Ладно, признайся, сколько летел-то? Какой мотор?

– Здесь 1,6 литра, 156 л.с.

– У, 156... А смотрится минимум на 300...

Базовый мотор для RCZ на самом деле 1,6-литровый 156-сильный турбо, может агрегироваться как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Мало? Но это французская разумная любовь: низкий транспортный налог, расход топлива – на трассе средний составляет всего 6 литров на 100 км, в городе не поднимался выше 11. Для тех, кто любит похулиганить, доступен 200-сильный двигатель того же объема, с которым предлагается передняя подвеска от 407-го с отдельными поворотными кулаками и более жесткими пружинами и амортизаторами и 7,5 секунды до «сотни». Минус – этот двигатель «автоматом» не оснащается. В качестве стандартного оборудования для этой версии доступен спортпакет с укороченным рычагом МКПП и рулевым колесом меньшего диаметра (опция для базовых комплектаций).

Украинские дороги – кошмар, без преувеличения. Во-первых, они все изрыты ямами, во-вторых – люди в оранжевой форме с требованием «ДАI» на спине откровенно ведут себя как наглые попрошайки. Если ямы Peugeot RCZ неожиданно проскакивал без малейших последствий для дисков и пробоев подвески, сопровождая их лишь недовольным треском, то от «даишников» не было покоя. Заметную спортивную машину останавливал каждый патруль.

– Превышаете. 94 км/ч в населенном пункте.

– Какое еще превышение? На круиз-контроле установлено 70 км/ч!

– Да? Ну ладно, пойдем в машину.

– Зачем?

– Ну пойдем, хоть что-нибудь дай.

У России и Украины нет общей базы правонарушений, поэтому «даишники» изо всех сил стараются доказать, что протокол законно оплатить на месте. Они готовы брать любую валюту – и гривны, и рубли, и даже доллары и евро.

Самая трудная часть пути – от границы до Киева, около 250 км мучений. Трасса от украинской столицы до Одессы уже безопаснее, ямы заделаны небрежными заплатками. Пейзаж – как в советском кино, с многочисленными старыми «Жигулями» и «Москвичами», плетущимися в сторону моря, которые периодически разбавляют новые европейские машины с украинскими и российскими номерами.

Дорога от Москвы до черноморского побережья заняла около 17 часов, учитывая заправки и остановки для отдыха. Бензин – около 4000 рублей в одну сторону при среднем расходе 9 литров на 100 километров. Кстати, о заправках – RCZ лишен досадного недостатка всех «ситроеновских» и «пежошных» машин: крышку бензобака не надо насаживать на ключ и вместе с ней отправляться оплачивать топливо. Единственное, что досаждало в дороге, так это периодически попискивающий датчик непристегнутого ремня безопасности пассажира – глюк электроники, французский каприз.

Одесса встретила неприветливо: ямами, брусчаткой и раскуроченными трамвайными путями, так и норовившими вцепиться в плавящиеся от долгой дороги покрышки RCZ. Но он держит осанку, как истинная француженка не теряет равновесия на любой мостовой. Он на своем месте. Блондинки на «Кайеннах» и «Ленд Крузерах» отводят глаза и раздраженно сбрасывают пепел с сигарет, а надменные одесситы из Mazda RX8 на оранжевых дисках прямо на светофоре вызнают все про незнакомую новинку, а затем переходят к не менее интересным вопросам про цены в модных московских клубах. Но это все уже неважно: французское купе изящно выскальзывает в исторический центр цветущего города, чтобы самовлюбленно отражаться в блестящих витринах и любопытных глазах прохожих.

Про Одессу нет смысла рассказывать – в этот наглом, лукавом и совершенно особенном городе нужно побывать лично. Пройтись по Дерибасовской, посидеть на двенадцатом стуле Остапа Бендера в Городском саду, спуститься по Потемкинской лестнице к Морскому вокзалу, полюбоваться на море с колоннады влюбленных, где жены издавна выглядывают своих моряков, удивиться подавляющей инфраструктуре порта, пообщаться с одесситами, а напоследок прикупить что-то вовсе невообразимое – консервную банку с одесским воздухом!

5 мая Peugeot RCZ рванул обратно в Москву и почти без остановок – не считая периодических стычек с неутомимыми «даишниками» – к утру 6 мая прибыл в Москву. Французское купе с полным основанием получает титул: испытано украинскими дорогами!

RCZ – автомобиль не для каждого. Как и любое купе с заметным дизайном и своеобразными требованиями. На такую машину надо решиться. Но, как говорят французы, любить – значит бороться с тысячами преград в нас самих и вокруг нас.

Стоимость Peugeot RCZ с 1,6-литровым 156-сильным мотором на «ручке» начинается от $42 300. Такая же машина с «автоматом» обойдется в $43 500. Версия с 200-сильным двигателем стоит минимум $45 500. За эти деньги французскому купе можно набрать немало соперников как в числе спорткупе, так и среди хот-хэтчей. Но как говорят французы, когда любишь – перестаешь сравнивать.

Источник: Autonews.

Загрузка...