Опубликовано: 1111

Тест-драйв новой Mazda5: волны побоку

Тест-драйв новой Mazda5: волны побоку Фото - Mazda

Российское подразделение японской компании устроило тестовую презентацию компактвэна Mazda5 в Татарстане. Портал Колеса.Ру испытал самый стильный компактвэн отечественного рынка федеральной трассой Набережные Челны – Казань, отметил безальтернативность двигателя и задумался о деньгах.

Реклама по ТВ и радио несет человечеству минимум полезной информации самым бесцеремонным способом. Выключаешь телевизор, садишься в машину, а оттуда все тот же жизнерадостный голос мафиози по имени Тони продолжает: «круто, когда не жалко!».

Новая Mazda5, если так рассуждать – «не круто». Потому что ее нужно использовать бережно. Во-первых, дорожный просвет (130 мм) у «пятерки» скромный не только для компактвэна, но и для российского автомобиля вообще. Просто каким-то чудом нам удалось уберечь днище тестовой Mazda от встречи с плохим татарским асфальтом.

А во-вторых, изящные волны на передних дверях – элемент фирменного дизайнерского направления Nagare – не только имеют рельеф, но еще и выкрашены особым способом и требуют дополнительного обучения мастеров сертифицированных СТО. «Серые» сервисы могут не справиться…

Впрочем, упрекать Mazda5 в тотальной непрактичности не следует. С предыдущего поколения никуда не делась фирменная система трансформации сидений Karakuri. Она может превратить 2-й ряд сидений в трехместную скамью, либо в два раздельных кресла повышенной комфортности. К тому же, есть и третий ряд сидений, пространство для ног пассажиров которого – одно из самых больших в сегменте.

Дорожный просвет Mazda5 в сравнении:
Mazda5 – 130 мм, Opel Zafira – 154 мм, Kia Carens – 156 мм, VW Touran – 165 мм

В классе компактвэнов конкуренция неслабая. За клиента бьются всеми возможными способами. Например, в Volkswagen Touran первым применили систему автоматической парковки. Opel совсем недавно начал продавать Meriva с распашными дверьми (передние открываются обычным образом, а петли задних, наоборот, находятся позади). А Mazda5 в числе первых стала использовать сдвижные двери с электроприводом. Впрочем, то было предыдущее поколение, а новое не отличается внедрением технологических новшеств. Зато берет дизайном.  Двери в новой Mazda5 такие же, как и в предыдущей, но их украшают волны, как на боковинах концепта Nagare.

Сдвижные двери предлагаются вместе с пакетом опций к любой из двух комплектаций Mazda5: для базовой Touring пакет (с тонировкой, датчиком дождя и света, круиз-контролем и датчиком парковки сзади) стоит 50 000 рублей, а для топовой Sport – 70 000 рублей, но туда помимо электродверей войдет обивка салона кожей.

Маркетологи Mazda лучше нас с вами знают, что нам нужно. Ну или думают, что знают. Так или иначе, выбор двигателей и трансмиссий, как это иногда случается с автомобилями данной марки, сводится к… безальтернативному 2.0-литровому двигателю, пару которому составляет автоматическая коробка передач. Отдадим должное, выбор сделан подходящий. «Автомат» удобнее любой механической КПП. Двигатель мощностью 144 л.с. вписывается в налоговые рамки, а его тяги хватает и для города, и для обгонов шустрых татар на трассе.

Расход топлива на пути из Челнов в Казань не превышал 7 литров на 100 км даже в режиме «догнать коллег». В городе уйдет больше 10 литров, но для экономии можно использовать круиз-контроль, который в Mazda один из самых удобных в использовании среди аналогов.

Конкуренты Mazda5:

          Ford Grand C-Max (тест-драйв)                            Opel Zafira (тест-драйв)

Семейный вместительный автомобиль – это еще не значит переваливается с боку на бок и кивает взад-вперед, как старый автобус. Инженеры Mazda уделили, пожалуй, максимальное внимание подвеске и управляемости «пятерки». К конструкции рулевого вала добавили резиновые муфты для более плавной и линейной реакции на действия водителя. Пружины установили с повышенной жесткостью, чтобы улучшить устойчивость автомобиля и уменьшить поперечные колебания кузова. Для стабилизаторов поперечной устойчивости сделали более жесткие крепления, в зону верхней части передних амортизаторов добавлены дополнительные сварные точки. Как все это едет? Нет, еще не по-легковому, поскольку другие модели Mazda поставили слишком высокую планку. Но в стане компактвэнов «пятерка» – достойный пример для подражания.

Автомобили «Мазда» никогда не были самыми дешевыми на рынке, но и в списке самых дорогих они редко занимали верхние строчки. Как бы то ни было, теперь «пятерка» вырвалась в лидеры, «обогнав» ближайшего соперника VW Touran на целых $3 600. Впрочем, в отличие от соперников хиросимцы выставили всего две комплектации, и уже в базе (Touring) есть все, что нужно для семейного счастья. Например, климат-контроль, полный набор средств активной и пассивной безопасности, семиместный салон, двухлитровый мотор с «автоматом», электропакет, 16-дюймовые литые диски, омыватель фар, аудиосистема с CD и MP3.

Цены базовых комплектаций конкурентов (долларов США):
Mazda5 – 29 800, Volkswagen Touran – 26 000, Toyota Verso - 26 200, Ford Grand C-Max - 25 200

Загрузка...