Опубликовано: 1156

Тест-драйв Nissan GT-R: Дрожь дорог

Тест-драйв Nissan GT-R: Дрожь дорог

Несчастен тот человек, в жизни которого не осталось вещей, вызывающих трепет – настоящее чувство, идущее из груди и обволакивающее мозг.

С возрастом и опытом мы теряем листы одной из глав книги жизни, которую можно назвать «Трепет». Причем, прочитывая одну из страниц этой главы, мы вырываем ее и вкладываем в другие места книги – в «Доброе», «Смешное», «Памятное», иногда забывая о неповторимом чувстве, которое когда-то будоражило сознание и тело.

Первый автомобиль, на котором ты весь день колесил по городу, первая любовь, зашедшая за границы детства, первый (и еще несколько) полет на самолете, рождение ребенка, встреча с морем, океаном, горами… Потом, когда эти события повторяются, они лишь вызывают ассоциацию с ярким чувством из прошлого. К сожалению, трепет в итоге становится редким гостем в ряду эмоций. Кажется невероятным появление той, чье лицо будет сниться, полет на самолете становится лишь паузой между виски/кола, а морю мы предпочитаем бассейн – там бар ближе, да пол ровнее.

Как искушенный автомобилист, я не ожидал, что встреча с Nissan GT-R будет столь значимой для меня. Признаюсь, я даже с трудом снял гриф «стыдно» с желания поскорее оказаться за рулем автомобиля, способного разгоняться до «сотни» всего за 3,5 секунды. В какой-то момент я заметил, что считаю дни, потом часы и минуты… И вот я уже медленно еду на нем, знакомясь с интерфейсом и, «сканируя» жесткой подвеской неровности дороги. Надо сказать, что комфортной такую езду не назовешь. Ее можно сравнить с движением трамвая по кривым рельсам – каждый стык бьет в спину. Но этой машине прощаешь столь незначительный дискомфорт. Она же не просто едет, а еще и поет. Четыре трубы выхлопной системы, диаметром сечения с банку шпрот, выдают такой благородный бас на низких оборотах, что нет желания включать аудиосистему. А стоит утопить педаль акселератора в пол, как бас трансформируется в мощное дыхание реактивного самолета. Трансмиссия модели GR6 с переключением передач на руле и двумя сцеплениями, разработанная специально для этого автомобиля, молниеносно отсчитывает передачи без намека на паузы. Динамика разгона постоянная и ровная вплоть до 200 км/ч (быстрее не пробовал), и только по вдохам/выдохам мотора можно понять, что передачи переключаются. Причем, динамика такая, что захватывает дух! Я даже засомневался в том, что 3,5 с до 100 км/ч, заявленные производителями, верная цифра. По ощущениям там все 2,8 с! Хотя, что такое 0,7 с, когда равных тебе на дороге единицы?

Отдельное спасибо московским дорожным службам за то, что мне «посчастливилось» испытать болид от Nissan на асфальте, уложенном лишь прошлой осенью. Даже с приводом на все колеса, GT-R, запинаясь при разгоне на выбоинах и трещинах, похож на счастливого спаниеля, который, поскальзываясь на паркете, спешит к хозяину. Путь он, конечно, преодолевает, но не столь быстро, как может. Картину эффектно дополняет рыскающий «бег» спорткара: низкопрофильные шины (255/40ZRF20 спереди и 285/35ZRF20 сзади) в паре с жесткой подвеской отказываются мириться с колейностью наших дорог. Автомобиль то и дело бросает в стороны, поэтому за руль в нем надо держаться двумя руками. Кроме того, когда превышаешь скоростной режим вдвое, а то и втрое, надо быть готовым к сюрпризам… Город не готов принять тебя такого быстрого. Автомобили в потоке перестраиваются в мгновение назад пустой ряд, а ты уже проносишься мимо, оставляя между их и своими зеркалами заднего вида лишь считанные сантиметры. Ты разрываешь сопротивление воздуха вместе с пониманием окружающих о скорости и динамике разгона. Мотоциклисты «рыдают», глядя на неумолимо удаляющиеся четыре круглых «стопаря» этой жемчужной пули. А твои спутники, да что там утаивать, ты и сам иногда не удерживаешь крик от смешения чувств. Восторг и первобытный страх, сжимающий внутренности и бьющий электричеством по инстинкту самосохранения, который, в свою очередь, заставляет тебя снять ногу с «газа». Когда ты за рулем Nissan GT-R, ночная Москва в считанные секунды может превратиться в проносящуюся мимо галактику – огни фонарей, реклам и домов превращаются в тонкие линии по краям автомобиля, а улица превращается в тоннель, который, к сожалению, очень быстро заканчивается перекрестком.

Лишь затормозив, а останавливаться автомобиль умеет также быстро, как и разгоняться, благодаря огромным вентилируемым передним и задним тормозным дискам Brembo, ты вспоминаешь о том, что хотел посмотреть, до какой скорости разогнался. Итак за разом раз. В итоге получается, что приборы этому авто просто не нужны. На скорости 100 км/ч (плюс/минус 20 км/ч) смотреть на спидометр как-то неловко – его стрелка почти безжизненна – «смотрит» на «полвосьмого», тогда как в обычных автомобилях – это уже полпути до конца шкалы. Зато когда ты мчишься, даже секунда на то, чтобы отвлечься от дороги может оказаться трагической вечностью. Признаюсь, я наблюдал за приборами лишь для того, чтобы узнать, сколько топлива осталось в «ракете» (хватит ли до родной планеты), да для того, чтобы убедиться в том, что температура двигателя нормальная. Отмечу, что тревога о температуре силового агрегата не покидала меня все время тест-драйва. Во-первых потому, что автомобиль, работая в режимах немыслимых для обычных авто, не мог не нагреваться (я говорю не только о моторе, но и о трансмиссии), и постоянно щелкал и потрескивал различными узлами организма, то остывая, то опять раскаляясь, а во-вторых – меня не покидала тревога за то, что почти 500 лошадей, томящихся под капотом GT-R, когда ты стоишь в многочасовой пробке могут и озвереть… О темпе московского трафика сухо свидетельствуют цифры бортового компьютера – средняя скорость 23 км/ч. При этом, стоит отдать должное конструкторам 3,8-литрового 492-сильного мотора, оснащенного двумя турбокомпрессорами IHI. Расход топлива у авто не превышал 23 литра на «столичную сотню», что очень отрадно, даже неожиданно.

Резюме

Автомобиль во всех режимах езды показал себя с наилучшей стороны – он и стоит солидно и ездит превосходно. Стоит ли упоминать об аудиосистеме Bose и навигации? Пожалуй, вскользь, и они, не смотря на качество и класс, не отражают сути автомобиля. Он рожден поражать воображение и сжимать расстояния. При этом, Nissan GT-R – не аскетичный спорткар, а настоящий «Гранд туризмо» с большим багажником, даже с задними сиденьями, которые, кстати, хоть и выглядят гостеприимно, готовы приютить лишь детские кресла или домашних животных. Если же на заднее сиденье садится человек, переднее кресло приходится придвигать на дискомфортное расстояние – долго рулить в таком положении будет утомительно. Но, это тоже не портит авто. Зато единственное, к чему у меня есть претензия – это скупость конструкторов Nissan. Как я ни пытался оправдать отсутствие в автомобиле стоимостью более $126 000 парктроника или камеры, причин не укомплектовать ими GT-R не нашел. А необходимость в помощнике при парковке на автомобиле со столь внушительной кормой и широченными задними стойками крыши очевидна.

Однако, даже этот (недорогой) недостаток не делает суперкар от Nissan менее привлекательным. Отмечу, что его конкуренты (автомобили, разгоняющиеся до «сотни» быстрее, чем за 4 с) либо ощутимо дороже, либо не имеют в «базовой комплектации» столь сильного производителя с мощной разветвленной сервисной базой.

Источник: Finamauto.ru

Загрузка...