Опубликовано: 1333

Тест-драйв Land Rover Freelander: Искусственный интеллект

Тест-драйв Land Rover Freelander: Искусственный интеллект

Спустя чуть больше двух месяцев после премьеры на Московском международном автосалоне компания Land Rover провела полевые испытания модернизированных кроссоверов Freelander 2 2011 модельного года в Испании. Автомобили с новыми 2,2-литровыми турбодизелями, обновленной внешностью и отделкой салона исколесили Барселону и окрестности и успешно штурмовали горные склоны и броды.

Чтобы показать, какой стала модель Freelander 2 2011 модельного года, компания Land Rover традиционно для себя поставила свое детище в сложнейшие условия, заставив умытые сверкающие хромом автомобили покорять непроходимые козьи тропы в горах. Завоевывать каменистые склоны, броды, коварный серпантин, покрытый непредсказуемым гравием, десятки слепых поворотов, уходящих то вверх, то вниз, мне пришлось вместе Freelander 2, оснащенным новым 2,2-литровым 190-сильным дизельным двигателем, работающим в паре с АКП.

Но прежде чем забраться в бездорожье, автомобилям было необходимо пройти примерно 150 км по скоростным магистралям и асфальтовым горным подъемам. Задорный, цепкий и стремительный, Freelander был послушен, но в его поведении чувствовалась сверхъестественная, буквально человеческая уверенность в собственных силах, готовность исправить ошибку водителя. Стоит отметить, что достаточный запас мощности и динамики, устойчивость и предсказуемое управление провоцируют водителя обновленного Freelander 2 на опрометчивые действия. О том, что скоростной режим значительно превышен, узнаешь только на виражах, когда далеко не спортивная подвеска кроссовера начинает изменять своему обычному стабильному поведению. Тем не менее, подвеска вполне комфортна, как на трассе, так и на бездорожье.

Freelander 2 лихо пробирался по тесным улицам Барселоны, затем, на загородной трассе, «Фрил» продемонстрировал способность комфортно двигаться с крейсерской скоростью и, при необходимости, оперативно обгонять «длинномеры», мгновенно разгоняясь со 100 до 140-150 км/ч на коротких участках с разрешенным обгоном. На первый взгляд городской кроссовер, способный, казалось бы, лишь на штурм бордюров, бесстрашно забирался в столь угрожающие внедорожные капканы, что даже на серьезном рамном внедорожнике я бы призадумался, ехать ли туда? Признаюсь, сам бы я не решился на то, чтобы погрузить автомобиль по окна в воду или забраться по отвесной песчаной тропе вверх. Но Freelander 2 ни разу не дал повод усомниться в его способностях. Он уверенно преодолел все препятствия, а о пройденных испытаниях свидетельствовал лишь след от воды на уровне дверных ручек авто.

2011-ый модельный год принес Freelander 2 новый передний бампер, в который встроены новые противотуманные фары. Решётка радиатора имеет два варианта отделки – темная для модели TD4 (150 л.с.) и блестящая для вариантов с бензиновым двигателем и дизелем мощностью 190 л.с. Автомобиль оборудуется новыми галогенными фарами, а также новыми задними фонарями, которые теперь имеют прозрачные рассеиватели с черной окантовкой. Площадь поверхности наружных зеркал заднего вида увеличена на 10 процентов. Нельзя не заметить, что на вооружении Freelander 2 появились новые 18- и 19-дюймовые легкосплавные диски. В 2011 модельном году обогатилась и палитра цветов окраски кузова – предлагаются новые цвета Kosrae Green (зеленый), Baltic Blue (синий) и Fuji White (белый).

Интерьер Freelander 2 2011 модельного года отличается от предыдущей модели несколькими вариантами нового дизайна сидений, модернизированной отделкой и новой панелью приборов, хотя, признаюсь, ничего кардинально нового я в интерьере не обнаружил. С одной стороны – это признак британской традиционности, но с другой – современный потребитель ищет новых решений, а в салоне Freelander он этого не найдет. Кроме того, огорчило отсутствие USB-порта для проигрывания «флэшек». К радости автомобилиста здесь только CD-проигрыватель и шнурок со стандартным джеком для гнезда наушников – можно подключить портативный МР3-плеер и мобильный телефон, если у последнего гнездо стандартное. Еще одно небольшое, но значительное (по словам представителей марки) изменение относится к логотипу Land Rover, цвета которого в 2011 модельном году изменены: вместо золотистой теперь более современная ярко-серебристая надпись на зеленом фоне.

Новый 2,2-литровый турбодизель предлагается в двух вариантах мощности - 150 л.с. (для версии TD4) или 190 л.с. (для версии SD4). В обоих вариантах мотор развивает крутящий момент 420 Нм, что на 20 Нм больше, чем предыдущий вариант. Версия TD4 предлагается с усовершенствованной механической коробкой передач, имеющей функцию Stop/Start в качестве стандартного оборудования, в то время как SD4 с двигателем мощностью 190 л.с. предлагается только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Кстати, именно функция Stop/Start позволяет автомобилю избавиться от столь знакомых владельцам дизельных автомобилей вибрации и шума, выделяющих их из толпы при работе на холостом ходу. При остановке и установки КПП в нейтральное положение мотор глушится и, соответственно, не производит никакого шума и не потребляет лишнего топлива. Остается только надеяться, что подобная система будет стабильно работать в морозы, когда работоспособность аккумулятора сильно падает. Кстати, автомобили оснащены «интеллектуальной» системой управления мощностью (IPMS), которая обеспечивает «умную» зарядку аккумуляторной батареи за счет рекуперации кинетической энергии при замедлении автомобиля, вместо того чтобы расходовать топливо для зарядки во время ускорения.

Варианты Freelander TD4, мощностью 150 л.с. с механической и автоматической коробками передач разгоняются с места до 100 км/ч за 10,9 и 10,5 секунды соответственно, что аналогично показателям предшественников. В свою очередь, Freelander SD4, мощностью 190 л.с. с автоматической коробкой передач выполняет это «упражнение» за 8,7 секунды. Максимальная скорость Freelander TD4 как с механической, так и с автоматической коробкой передач осталась неизменной – 180 км/ч, в то время как Freelander SD4 с автоматической трансмиссией может развить скорость до 190 км/ч.

Цены на «Фрил» 2011 колеблятся от 1 174 000 руб. до 2 001 000 руб. (38 000$ - 65 000$)

Источник: Finamauto.

Загрузка...