Опубликовано: 1799

Тест-драйв Citroen C4 VS Opel Astra: есть альтернатива

Тест-драйв Citroen C4 VS Opel Astra: есть альтернатива

В глазах неискушенного покупателя, машины кажутся почти одинаковыми: мотор 1.6, "автомат", пять дверей, европейский бренд, российская сборка... Портал Колеса.Ру выяснил, чем новая Astra лучше "старого" С4, в чем Citroen опережает компактного "немца", и какой автомобиль предпочтительнее покупать.

Общего у двух хэтчбеков действительно хоть отбавляй. Оба автомобиля – пятидверные хэтчбеки (неужели отечественный потребитель переориентировался со стильных трехдверок-купе на семейные пятидверки?). Трехдверную версию уходящего поколения Citroen С4 больше не собирают (в середине года начнутся продажи абсолютно нового "Ситроен" гольф-класса), время потомка Astra GTC также пока не наступило. Впрочем, пока нет на нашем рынке ни универсала, ни четырехдверной версии "немца", да и С4 в кузове седан существует только в Китае, (успех этого автомобиля на нашем рынке сомнителен), и компактный универсал Citroen тоже не предлагает…

Тестовые хэтчбеки "вооружены" 1.6-литровыми моторами с АКПП. Пожалуй, это самые популярные версии для данного сегмента, правда, динамические возможности у обоих автомобилей одинаково неубедительные. Парные заезды со светофора с незначительным преимуществом выиграл С4. Впрочем, против "Астры" играло ее же оружие: система стабилизации на зимней дороге не только препятствует пробуксовке, но может и мешать разгону. К опелевскому мотору и коробке передач претензий нет. Двигатель Citroen тоже разгоняется ровно и степенно, только в трансмиссии при резком ускорении то и дело возникают толчки.

Но если Astra можно заказать с более мощным мотором, (140-сильным 1.4 или 180-сильным 1.6 – оба с турбонаддувом), то для нынешнего С4 можно выбрать только коробку передач. Да и о системе стабилизации, так полезной зимой, остается только мечтать – ждем ее только в новом поколении.

Разгон до 100 км/ч, с

Opel Astra

11,7

Citroen C4

11,9

Инженеры-подвесочники Citroen непозволительно льстят российским дорогам;  если под колесами – вдруг - ровный асфальт, то жесткий кузов просто нервно подрагивает от каждого касания педали газа. А уж если под колесом оказалась ямка или наледь – неприятная дробь не заставит себя ждать. Astra наоборот – приятно удивила тишиной в салоне и мягкой, плавной "поступью". Инженеры Opel действительно много работали над ходовой частью в этом поколении Astra, и результатом могут быть довольны.

Рулить "Астрой" можно буквально мизинцем, но за ватным трехспицевым ободом неожиданным образом скрывается внятное и адекватное управление. Руль С4 "тяжелее", но управляемость от этого все равно не стала спортивной.

Дорожный просвет, мм

Opel Astra

140

Citroen C4

130

Салон Opel Astra похож на стильную эргономичную клавиатуру, где для каждой руки есть свой сектор, для основания ладони – "площадка", а для пальцев – рельефные "отметинки" на "А" и "О" для "слепого" набора. Кресло Opel потрясающе цепкое и в меру жесткое, спортивный руль отлично лежит в руках, обрамленные серебристой каймой приборы понятны и хорошо читаются. Центральная консоль Opel пестрит разнообразными кнопками, и чтобы разобраться в них необходимо время. Сделать это по наитию нелегко даже владельцу предыдущей Astra.

Освоиться в интерьере Astra непросто, но где какой пульт управления понять можно сразу. Citroen самобытен и непривычен всем тем, кто ни разу не сидел во французском автомобиле. Цифровая приборная панель вынесена на центральную консоль, на сердцевину руля (которая не вращается вместе с ободом) вынесены сигнальные лампы света фар и указателей поворота, почти все инструменты центральной консоли продублированы на руле. Необычно и удобно - после нескольких дней адаптации.

Багажники, л (min-max)

Opel Astra

370-1235 

Citroen C4

320-1023

Задние ряды у обоих автомобилей достаточны для комфортабельного размещения людей ростом немногим выше 175 см. Но запас пространства в "Опеле" все-таки больше. Сказалось преимущество "немца" в длине (+14,5 см) и ширине (+4 см), но если ваш рост не помеха, сидеть все-таки удобнее в "Ситроене" – диван Astra плоский и жесткий, в С4 помягче. По объему багажника лидирует Astra: в разложенном состоянии отсек для вещей на целых 210 литров опережает аналогичный объем французского конкурента.

Комплектация

Каждая из представленных машин производится в России. Citroen удвоил  бонус за "списываемый" автомобиль, снизив тем самым ценник базового С4 на 100 тысяч, до $14 600. При этом, уже в базе клиент получает 1.6-литровый 120-сильный мотор, тогда как самый дешевый Opel предлагается с 1.4-литровым двигателем за $18 900.

В базовом Opel Astra есть двигатель 1.4 (100 л.с.) с механической КПП, ABS и ESP, 4 подушки безопасности, электрозеркала и передние электростеклоподъемники, регулировки водительского сиденья и рулевой колонки, аудиосистема. Кондиционер стоит дополнительных $490.

Citroen C4 в стандартной комплектации ($17 900) помимо 1.6-литрового 120-сильного мотора и механической КПП имеет ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала и передние электростеклоподъемники, регулировки водительского сиденья и рулевой колонки, бортовой компьютер. За магнитолу придется доплатить $490.

Резюме

Opel Astra безоговорочно побеждает в наполнении интерьера, пространстве заднего ряда и эргономике. На дороге Astra оказалась намного комфортнее и чуть интереснее в управлении. Citroen легче узнать на улице; водителю и переднему пассажиру во французе будет просторнее, а задним пассажирам - мягче сидеть на их диване. С4 немного шустрее, не так чувствителен к дефектам загородного шоссе, а главное - дешевле.

Загрузка...