Опубликовано: 1030

Тест-драйв Cadillac SRX: Новая классика

Тест-драйв Cadillac SRX: Новая классика

Всего один шаг по модельной лестнице превратил CadillacSRX из сугубо американского автомобиля в опасного конкурента для всех кроссоверов премиум-класса на европейском рынке.

Как бы ни была косна автомобильная индустрия Америки, поддерживаемая слепым, практически фанатичным поклонением отечественного (американского) потребителя, реалии мирового авторынка заставляют меняться и ее. Геометрически правильные формы, бескрайние габариты, отражающие эго новосветских предпринимателей, зарабатывающих первый $1 000 000 в 18 лет, вызывающая «походка вразвалочку» - эти качества сегодня почти канули в лету. Европейский автомобилист ценит диаметрально противоположные качества, а значит, пришло время меняться даже американской классике. Ковбоям остаются только пикапы...

Здравствуй, сегодня!

От появления на российском рынке CadillacSRX-4 2010 модельного года я не ожидал ничего сверхъестественного. Всего лишь рестайлинг по-корейски, подумалось мне, т.к. в профиле автомобиля ясно читается сходство с Chevrolet Captiva. Только больше хрома, да понаряднее колёса. Однако я ошибся, чему даже рад. Новый SRX стал абсолютно другим автомобилем, нежели его предшественник. Элегантно сохранив оригинальные черты внешности предшественника и, получив россыпь элементов дизайна, формой перекликающихся с культовым символом Cadillac– парящей как гигантский альбатрос литерой V, автомобиль изменился до неузнаваемости.

Под небом голубым

Его салон сделан в лучших традициях европейского автомобилестроения класса люкс. Сиденья приятно повторяют силуэт сидящего, отчего при динамичном движении и на крутых виражах тебя не болтает в пределах «развязности» ремня безопасности. Регулировка водительского сиденья позволяет удобно устроиться за рулём человеку практически любой комплекции. Обзорность прекрасная. Несмотря на внушительные габариты автомобиля, не чувствуешь себя «не в своей тарелке» с первых же минут движения. Габариты отчетливо угадываются, а для пущей сохранности лакокрасочного покрытия парктроник и изображение с камеры заднего вида, транслирующееся на большой выдвижной дисплей центральной консоли, подсказывают водителю о критической близости с препятствием.

Стоит отметить, что обилие дорогих материалов в отделке салона здесь сочетается еще и с безупречным качеством изготовления. Все детали прекрасно подогнаны друг к другу. Нет никаких щелей, люфтов или скрипов. А шумоизоляция CadillacSRX на столько эффективна, что поначалу, кажется, будто автомобиль разгоняется от электромотора. Не слышен, ни шум 6-цилиндрового 3-литрового мотора мощностью 265 л.с., ни шелест шин, не чувствуется вибрация. Только тишина и чистый звук аудиосистемы SurroundBose 5.1 Cabin Surround Sound с 10-ю динамиками, которая создаёт эффект присутствия, позволяя услышать каждый инструмент и голос в прослушиваемой композиции. Кроме встроенной в систему навигации, на дисплее в центре передней панели автомобиля можно просматривать фильмы, записанные на DVD-диск или на бортовой жесткий диск. Так что, в ожидании своей второй половины из салона красоты или из бутика, мужчина сможет с пользой провести время, не тая и не копя обиды за столь свойственную женщинам непунктуальность. Но не только водителю и пассажиру переднего сиденья в SRX доступны сугубо домашние удовольствия. В пути пассажиры заднего сиденья могут наслаждаться видео – на спинке каждого из передних сидений установлен монитор.

Отдельного внимания заслуживает люк модели SRX. Видимо, разработчики стремились не обделить комфортом никого. В результате даже пассажиры третьего ряда сидений могут наслаждаться видом неба через огромный панорамный люк. Именно люк, а не стеклянную крышу, поскольку эта прозрачная конструкция практически полностью может сдвигаться назад, делая из автомобиля со стандартным кузовом «универсал» автомобиль с кузовом «фаэтон».

Новая классика

Двигатель запускается при нажатии на кнопку Start, и о том, что он работает можно узнать только по стрелке тахометра, настолько тихо в салоне автомобиля. Включаю положение D на селекторе АКП и давлю педаль акселератора в пол. Без единого намёка на «взлет ракеты» автомобиль плавно трогается с места. Рефлекторно ищу «ручник» и оглядываю приборную панель на предмет нахождения светящегося символа блокированного стояночного тормоза и, не найдя ни того, ни другого, замечаю, что на круглом дисплее с небесно-голубой подсветкой, который находится в центре спидометра, цифры, обозначающие скорость автомобиля, уже давно забежали за «сотню» и продолжают разбег с завидной стабильностью. Проглатывая неровности, он уверенно входит в такие виражи, которые классическим американцам были «по колесам» лишь в голливудских боевиках, но ни один нормальный человек в реальной жизни на такое не решился бы. Кроссовер Cadillac превосходно держит траекторию с минимальным креном. Экстренное торможение – пожалуйста – за считанные метры автомобиль останавливается, как вкопанный, даже не намекая на «клевок» носом. Учитывая, что ни рёв мотора, ни завывание ветра в салоне не слышно вовсе, можно быть уверенным в том, что пока пассажиры не увидят показания спидометра, они даже не поймут, с какой скоростью мчится SRX, и какие «фокусы» он вытворяет. При подобных ходовых качествах американцы обычно «едят» по 30 литров бензина на каждую преодоленную «сотню», но наш Cadillac оказался значительно скромнее – при агрессивной езде по городу расход топлива, «по словам» бортового компьютера, не превышал 21 литр на 100 км пробега.

Резюме

Несмотря на положительные черты нового SRX, он всё же остается кроссовером со сравнительно небольшим дорожным просветом и с отсутствием понижающей передачи. Не стоит испытывать этот автомобиль на серьезном бездорожье. Сегодня можно с уверенностью сказать, что японским и европейским производителям автомобилей представительского класса пришла пора признать Cadillac, как очень серьезного конкурента. Отличные ходовые характеристики, крепко сбитая конструкция – без намека на расхлябанность и недостойные премиум-сегмента шумы, первоклассное электронное оснащение и ряд необходимых для комфорта опций, включающий, кстати, «ветер в попу» (не только подогрев, но и охлаждение передних сидений). Плюс к этому современная светотехника, «кругосветная» обзорность, яркая внешность и, что немаловажно, повсеместный стиль Cadillac (куда ни глянь – везде он, и это приятно). Если совсем недавно у американца SRX был ряд недостатков, который лишал его покупателей, то сейчас все преграды для получения удовольствия от владения автомобилем американского премиум-бренда устранены. Единственное, в чем новый Cadillac SRX потерял по сравнению с предшественником, - это багажник. У новой версии он значительно меньше, зато, как и прежде, закрывается дверью с электроприводом. Считайте деньги, тестируйте, выбирайте.

Источник: Finamauto.

Загрузка...