Опубликовано: 738

Техосмотр – не простая формальность

Техосмотр – не простая формальность

Техосмотр на частных ЦТО в Карагандинской области пройти не так просто – в центрах скапливаются огромные очереди. Эта информация на слуху у многих. Между тем в Межрегиональной инспекции транспортного контроля считают, что вокруг этой темы создаётся ненужный ажиотаж.

Сегодня в Карагандинской области работает пять ЦТО: по две в Караганде и Темиртау и одна в Жезказгане. В самом начале года в одном из центров Караганды случился непредвиденный сбой оборудования, поэтому в соседних образовались очереди. Неисправность устранили достаточно быстро. Но очереди, показанные в сюжетах местных телеканалов, могли остаться в памяти автовладельцев, предполагают в Межрегиональной инспекции транспортного контроля.

– Сегодня в центрах – затишье, очередей нет, но и клиентов тоже практически нет, – говорит начальник отдела инспекции Меирман Кустаев. – Чего ждут водители, непонятно. По нашим данным, в январе прошлого года техосмотр прошли 5000 водителей, значит, на сегодня должно быть примерно столько же. Но их всего 1500. Где остальные? Возможно, оставляют всё на конец месяца.

Ныне действующие ЦТО располагают 10 линиями диагностики и работают в две смены. К концу января в центрах подключат ещё две линии, на тот случай, если ожидаемый наплыв клиентов всё же произойдёт. В феврале в области откроется ещё четыре новых центра, в том числе в пригороде Караганды – Шахтинске.

– Есть и перспективы, – говорит Меирман Кустаев. – На сегодня порядка 40 представителей бизнеса заявили о своём желании открыть ЦТО. По нашим прогнозам, к концу 2012 года в области будет работать 30 линий диагностики. Поэтому очередей быть не должно. Увеличение числа ЦТО приведёт к здоровой конкуренции, и потому владельцы центров не смогут увеличивать расценки на свои услуги. А это – большой плюс.

Сегодня стоимость транспортной диагностики на ЦТО составляет 2300–3000 тенге для легковых авто и 3900–5000 тенге для грузовых. Возможно, эти цены не изменятся, говорят в инспекции. Меирман Кустаев считает, что нет смысла ругать новшество с первых же дней. Достаточно вспомнить, для чего техосмотр был передан в частные руки, чтобы взвесить все «за» и «против».

– Мы располагаем данными, как проводился техосмотр ранее. Приведу лишь некоторые цифры, – продолжает специалист. – В официальных отчётах есть такие данные: 5000 автовладельцев прошли техосмотр за один месяц, а в следующем их было уже 50000. Разве это реально? Что можно рассмотреть в машине на такой скорости, разве только номер успеть записать. Но не стоит забывать, что от исправности транспорта, выезжающего на дороги, зависит наша с вами безопасность.

Источник: Мегаполис.

Загрузка...