Опубликовано: 1067

Subaru Impreza XV: один в поле воин

Subaru Impreza XV: один в поле воин

Маркетологи – странные люди. Куда страннее дизайнеров. Если какую-то непонятную кичевую деталь в автомобиле еще можно объяснить фразой «Дизайнер просто так видит мир», то некоторые действия маркетологов неподвластны объяснению. На вопрос: «А почему?», вам выкатят получасовую лекцию об эффективности, росте продаж и т. д. В крайнем случае просто ответят: «Так надо».

Вот и в Subaru решили в прошлом году подсократить линейку Impreza на некоторых рынках. Никаких седанов и хэтчбеков (заряженные «заготовки» для раллийных болидов WRX и WRX STI оставим в стороне – их продажи ничтожны на фоне общих объемов продаж). Только кроссовер Imrpeza XV. Пятидверный полноприводный хэтчбек с пластиковым обвесом по кругу.

Экстерьер версии XV отличается от обычной Impreza деталями: пластиковый обвес да увеличенный клиренс – вот, пожалуй, и все отличия. Я долго смотрел на автомобиль, пытаясь понять, откуда у меня возникло дежавю – где-то я это уже встречал. После достаточно долгого перебирания в памяти моделей всех производителей на память пришел – Rover Streetwise. Правда, тот был моноприводным и ушел с рынка вместе с самой компанией еще до момента ее банкротства.

Назвать Impreza XV красавицей язык не поворачивается, но и отторжения дизайн не вызывает. Да, поклонники марки не раз высказывали претензии к экстерьеру последних моделей Subaru, но смотрится хэтчбек вполне гармонично. Здесь сочетаются, казалось бы, несочетаемые вещи, острые грани и плавные линии. Этакий бутуз и забияка. Плюс – малые свесы, сближающие Impreza XV с классом внедорожников.

А вот интерьер откровенно удручает. Жесткие и неприятные на ощупь пластики, дешевая отделка салона. Причем списать это на японский менталитет нельзя – Honda и Mazda продвинулись куда дальше в отделке салона. Много непонятных решений, знакомых нам по другим версиям Impreza: бесполезный экранчик с часами, забортной температурой и мгновенным расходом топлива, неудобная магнитола и пр. Впрочем, что приятно удивляет, так это удобство посадки. За рулем с комфортом может устроиться водитель практически любого роста. Сиденья отлично удерживают тело, а руль приятно ложится в руки. Приборная панель – простенькая, но все показания с нее считываются без проблем на любой скорости и поворотах руля.

Что удивительно для автомобиля таких размеров – задние пассажиры здесь тоже не в обиде: двое смогут перенести и дальнюю поездку, а в исключительных случаях на задний диван можно посадить и троих. Но с другой стороны, грузовой отсек исчезающее мал, людям семейным его может не хватить и для поездки в гипермаркет за продуктами на ближайшую неделю. Виной всему – конструкция задней подвески, «сожравшая» добрую половину багажника.

Ну, пора заводить двигатель! Японцы не зря гордятся Impreza. Да, пусть пластики дешевые, но управляемость машины практически близка к идеальной. Хэтчбек чутко реагирует на каждое движение рулем. Пусть это и не спортивный автомобиль, но задатки, положенные на платформу, дают о себе знать. При этом XV незаметно для экипажа проглатывает не только мелкие дефекты покрытия, но и крупные выбоины с ямами. Несмотря на увеличенный клиренс, в поворотах машина почти не кренится – все же сказывается большой опыт инженеров Subaru в области подготовки спортивных автомобилей. Прекрасно работают и тормоза. А вот двигатель здесь хоть и достаточно мощный (150 л.с.), но соагрегатирован он с древним четырехступенчатым «автоматом», который, похоже, «съедает» добрую половину «лошадок». На версии с механической коробкой ехать куда веселее, но многие ли ее предпочтут?

Единственное, что не нравится в этой машине, – цена. Она начинается с отметки в $32 000 и заканчивается на цифре $36 000 за топовую комплектацию с МКП. Не многовато ли для хэтчбека с полным приводом, пусть и от Subaru?

Источник: Autonews.

Загрузка...