Опубликовано: 984

Снова не ТО

Снова не ТО

Автовладельцы недовольны бесконечными очередями, не особо грамотными специалистами, проводящими техосмотр машины, вымогательствами и ненужными тратами. Но окончательно усугубил ситуацию подход техцентров к праворульным авто.

Выслушав очередную порцию жалоб от разочарованных алматинских водителей, мы решили сами проверить каждую станцию техосмотра, тем более, что в Алматы их всего пять.

На первом же центре, что на Сатпаева и Егизбаева, в филиале 4-го автобусного парка мы столкнулись как раз с «погремушкой», которая в каждой избушке своя. Не успела редакционная машина въехать на территорию парка, как к нам подлетел кузетовец:

– Сначала на автомойку, 300 тенге, – и указал рукой за свою спину, на единственный моечный бокс, где как раз из кешера поливали минивен. – Потом в кассу и занимай очередь. 

– Мы только узнать, – ответил наш слегка ошарашенный водитель.

– Тогда в кассу. Это туда, – и кузетовец ткнул пальцем в сторону неказистого здания.

Цены, прямо скажем, вводят в ступор. Особенно, когда в прайсе видишь, что платить за заветный талончик надо согласно объёму двигателя.

– Что за ерунда? Почему я должен мыть машину на вашей мойке? Это что, обязаловка? И почему цены на ТО зависят от объёма движка? И как он влияет на состояние ходовки и тормозов? – возмущался мужчина, также изучавший расценки. – Вот ведь напридумывали ерунду, конкурентная среда и самостоятельность! Раньше заплатил госпошлину и всё на этом. А теперь я должен заплатить 5 630 тенге, потому что объём движка свыше 2 тыс. кубиков!

Кстати, владельцам авто с объёмом до 2000 куб. см придётся заплатить 4640 тенге. Но совсем не повезло тем, у кого слишком мощные машины, за 4 000 и выше куб. см придётся отдать 6460 тенге. Но при этом никто не даст гарантии, что ваше авто пройдёт техосмотр с первого раза. Ведь не даром же напротив каждого наименования процедуры стоит отдельная цена. Отметим, что та самая проверка фар, по которой практически все авто и не проходят техосмотр, стоит от 400 до 680 тенге. Кассир пояснила, что если специалисты забракуют моё авто по одному из показателей, мне придётся повторно оплатить ту или иную сумму. Хотя в конце прошлого года все владельцы станций тех-осмотра в один голос утверждали, что повторно платить не нужно. Целиком ТО оплачивать, может, и не надо, но раскошелиться за несоответствующие фары придётся.

Но куда больше нас поразило то, что из пяти заявленных центров техосмотра реально работают только три! Станция, что на Уалиханова выше Райымбека, где центр запчастей «Тулпар», числится номинально. СТО есть, но оно не работает, не работает центр и на Масанчи – Шевченко, там тоже всё наглухо закрыто. Зато есть и станция из старых, на проспекте Рыскулова и Баженова, где техосмотр проводили с незапамятных времён. Но там была такая очередь, что подойти и посмотреть расценки просто невозможно. Водители злые, вымотанные многочасовым стоянием в очередях.

– Я тут с 8 утра торчу! С работы отпросился, но вот уже четыре часа, а моя очередь ещё через 12 машин! Развели бардак с техосмотром, кому-то нажива, а кому-то нерво-трёпка! – возмущались автовладельцы. – Так ещё самое интересное, что проторчишь тут весь день, а талон не получишь, и придётся весь этот адский круг проходить ещё раз. Тут один мужик на «тойоте» уже третий раз приезжает, и каждый раз у него новую причину находят, хотя он в прошлый раз её благополучно миновал.

А вот на Казахстанском центре технического осмотра машин намного меньше, хотя и цены ниже. За авто с объёмом двигателя до 3000 куб. см отдать нужно 3,2 тыс. тенге, за тех, что свыше 3000 «кубиков», микроавтобусы и мини-грузовики, – 4 тыс. тенге, грузовики и автобусы – 6 тыс. тенге.

Пока мы общались с водителями, из бокса выехали два автомобиля. 

– Очередь тут быстро продвигается, но бывает, что бракуют за свет, причём в основном праворульные машины, тогда очередь стопорится – водители возмущаться начинают. Я вот вроде бы всё отрегулировал, приехал первый раз – не прошёл. СТОшники говорят: менять надо. Новые фары купил, вот опять приехал. Отдал 400 тенге в кассу за этот недочёт, и стою, жду своей очереди, – поделился алматинский водитель Аскар. – Если снова не пройду, не знаю, что буду делать. Может, на другую станцию поеду.

СВЕТИТЕ ПРАВИЛЬНО

Возмущение владельцев праворульных машин вполне оправдано, ведь если в нашей стране разрешена эксплуатация таких авто, то и при техосмотре это нужно учитывать, а не подметать всех в один совок. Но тут можно обвинить владельцев праворулек, мол, сами купили неправильные авто, теперь и мучайтесь, так и леворульных со светом тоже зарубают.

– Вот передо мной заехала леворульная Toyota Camry – не прошла по свету. Перед ней Arista тоже по свету не прошла, по всем показателям проходит, по фарам нет, – возмущался алматинский автолюбитель Есен. – «Мерс» был, тоже поехал свет регулировать. Такое впечатление, что у всех машин в нашем городе фары светят не в ту сторону. А тут еще и Мин-транском заявил, что праворульным надо световые приборы вообще менять. Только есть машины, на которые фары с аналоговых моделей не подберёшь, потому что их просто нет.

Мы решили просчитать, сколько стоит купить и поменять световые приборы на японские праворульные авто.

– Если будете менять на СТО, то это, понятное дело, будет дороже. Те, кто хорошо знаком со своим автомобилем, может сделать и самостоятельно, но отцентровать их потом нужно обязательно, – подсчитывает мастер автосервиса Алексей Пивных. – На самые ходовые марки праворульных замена фар обойдётся от 150 до 400 долларов. С учётом цены самих фар. Если, скажем, на RVR комплект корейских фар стоит от 9 тысяч тенге, то с заменой будет около 20–25 тысяч тенге. На «тойоты» цена только на оптику варьируется от 10 до 30 тысяч плюс замена. Это я про праворульные, на леворульные модели фары стоят ещё дороже. Нет проблем и с «хондами», там тоже световые приборы недорогие. Но мой совет, самим лучше не менять, не известно, чего вы там намудрите, и тогда точно не пройдете техосмотр. У нас, кстати, на сервисе, после того, как машины стали «рубить» за свет, к электрикам очереди выстраиваются. Мы ещё на работу не пришли, а перед воротами уже 5–6 машин стоят.

Источник: Мегаполис.

Загрузка...