Опубликовано: 742

Смартфоны убивают рынок GPS-навигаторов

Смартфоны убивают рынок GPS-навигаторов

GPS-навигаторы могут вскоре исчезнуть с рынка, поскольку технологии спутникового слежения все чаще используются в смартфонах и встроенных автонавигаторах, сообщает сайт Вести.Ru.

По мнению экспертов из шведской исследовательской группы Berg Insight, число личных персональных навигационных устройств, поставляемых по всему миру, в 2011 году достигнет 42 миллионов (по сравнению с 40 миллионами в этом году), а затем будет неуклонно снижаться.

Уже в 2015 году количество ежегодных поставок GPS-навигаторов упадет до 30 миллионов, прогнозируют в Berg Insight. "Это случится из-за смартфонов. Google и Nokia решили бесплатно отдать эту технологию, и это изменило бизнес", - отметил Том Слоб, аналитик из банка Rabobank в Амстердаме.

Тем не менее, лидеры "навигационной" отрасли - Garmin и TomTom - сдаваться не намерены. Они улучшают технологию отслеживания дорожного движения в реальном времени и предлагают встроенные GPS-навигаторы для Renault, Mazda или Fiat, пишет The New York Times. "Эта технология частично используется в смартфонах или в устройствах на приборной панели автомобилей", - заявил главный финансовый директор Garmin Кевин Рокман. "Отрасль взрослеет очень быстро, но это ни в коем случае не означает конец нашего бизнеса", - добавил он.

По словам главы Garmin, смартфоны не смогут конкурировать с такими специализированными навигаторами, как Nuvi 3790LMT. Рокман подчеркнул, что это устройство умеет распознавать речь и предоставлять изображение улицы в 3D-формате.

Сильный удар по бизнесу автонавигации был нанесен в октябре 2008 года, когда интернет-корпорация Google выпустила Android - операционную систему для мобильных устройств, которая расширила сервис Google Maps и его навигационные приложения на смартфоны. Согласно данным Gartner, с тех пор Android-смартфоны с GPS купили более 45 миллионов человек, и многие из них используют эти устройства в своих автомобилях.

Загрузка...