Скрытое аутоиммунное заболевание оказалось связано с проблемами с зубами

Подвержены ли ваши зубы риску?

Ученые из Научного института Вейцмана обнаружили скрытое аутоиммунное заболевание, влияющее на развитие зубной эмали, сообщает Ferra.

Это заболевание, распространенное среди людей с редким генетическим синдромом и детей с целиакией, обнаруживает уязвимость, из-за которой каждый десятый человек может иметь дефекты эмали, что делает его зубы гиперчувствительными к температуре и подверженными ускоренному разрушению.

Исследователи обнаружили своеобразную аутоиммунную реакцию у людей с APS-1, редким генетическим заболеванием. В то время как молочные зубы формируются нормально, коренные зубы демонстрируют неправильное развитие эмали из-за аномалии иммунной системы. Эта аномалия, связанная с мутациями в гене аутоиммунного регулятора (Aire), препятствует правильному представлению белков, связанных с эмалью, Т-клеткам иммунной системы во время развития.

Поразительно, но параллельное явление было выявлено у детей с целиакией, когда антитела, нацеленные на белки в кишечнике, могут непреднамеренно нарушить производство эмали. Исследование также вызывает опасения по поводу потребления молочных продуктов, предполагая, что высокий уровень к-казеина, молочного белка, может вызвать иммунный ответ, вредный для эмали.