Опубликовано: 1318

Шведский Saab достается русскому

Шведский Saab достается русскому

Глава "Конверс Груп" Владимир Антонов, по требованию General Motors покинувший совет директоров компании Spyker триумфально возвращает свои позиции в автомобильном бизнесе.

Российский предприниматель Владимир Антонов приобретает за 270 млн шведских крон ($43,3 млн) убыточный завод Saab Automobile, расположенный в шведском г.Трольхеттане, передает сайт Колеса.Ру со ссылкой на Reuters.

На минувшей неделе правительство Швеции предварительно одобрило продажу В.Антонову недвижимых активов Saab с их последующей обратной арендой. Санкционировать сделку также должен Европейский инвестиционный банк (EIB), выдавший Saab кредит.

Ранее российский банкир, до 2010 года владевший 29,9% акций Spyker, заявил, что рассчитывает выкупить обратно свою долю в голландской компании, которая в начале прошлого года приобрела у General Motors шведского автопроизводителя Saab. Сообщалось, что компания В.Антонова CPP Global Holdings заплатит за мощности Spyker по производству спорткаров как минимум €15 млн. В свою очередь компания Spyker Cars после закрытия этой сделки сосредоточится на развитии убыточного бизнеса Saab и будет переименована в Saab.

Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937 году, напоминает РБК. После Второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции. С 2000 года компания принадлежит американскому коцерну General Motors (GM).

Столкнувшись с нынешним финансовым кризисом, GM начал процесс избавления от своих убыточных подразделений, в том числе и Saab. Поиск покупателя на известный шведский бренд продолжался с января 2009 года и был безрезультатным, если не считать продажи некоторых технологий Saab китайской Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd. (BAIC). В 2008 году Saab показал убытки в 3 млрд шведских крон ($410 млн), компания не выходила на прибыль с 2001 года. Отчаявшись найти покупателя, владелец уже было объявил о ликвидации бренда и производства.

Однако в последний момент выход из ситуации все же нашелся - интерес к Saab проявила голландская Spyker Cars. Процесс покупки сопровождался скандалом - американский автоконцерн настаивал на выходе из сделки одного из крупных акционеров Spyker, российского банкира В.Антонова, который рассчитывал на Saab, заявляя, что "возможность купить такой бренд появляется раз в жизни", и даже планировал наладить производство Saab в России.

Российский банкир, ставший в свое время инициатором покупки шведской марки Saab нидерландским Spyker, чьим главным акционером он некогда являлся, под давлением GM был вынужден покинуть компанию, поскольку американцы опасались конкуренции со стороны нашего соотечественника.

В итоге Владимир Антонов отказался от своей доли в компании-производителе суперкаров Spyker Cars NV и продал принадлежавшие ему 4,6 млн обыкновенных акций (29,9% от общего объема акций) Spyker Cars, приобретенные в 2007 году, инвестиционной компании Tenaci Capital B.V. Кроме того, после завершения сделки по приобретению Spyker Cars автомобильного бренда Saab у крупнейшего американского производителя автомобилей General Motors Corp. В. Антонов покинул должность члена наблюдательного совета Spyker Cars.

Между тем голландцы, не имея собственных средств для покупки шведского автоконцерна Saab, заимствовали их для погашения авансовой выплаты у российских банков, подконтрольных его бывшему мажоритарному акционеру, обвиненному GM в связях с мафией.

Стоит отметить, что по прошествии времени обвинения с Антонова были сняты, он вновь вошел в состав владельцев Spyker, которые продали предпринимателю свое отделение по производству эксклюзивных спорткаров, чтобы самим сосредоточиться на управлении приобретенной в минувшем году скандинавской компанией.

Ранее В.Антонов сообщал о своих планах не только вернуться в Saab, но и наладить производство высококлассных шведских автомобилей в России. Завод по сборке автомобилей Saab российский предприниматель намеревался построить в Калининградской области. Предполагаемый объем выпуска моделей предприятием должен был составить изначально 10 000 автомобилей в год.

"У нас были планы построить завод в Калининграде, где есть хорошие связи со скандинавскими странами. Мы также собирались перестроить более старые модели, например 9-3, для российского рынка или для Украины и Казахстана. Цена такой машины была бы где-то $12 тысяч", - сказал В.Антонов в интервью скандинавским журналистам.

Загрузка...