Опубликовано: 2 2073

Шашечки или ехать?

Шашечки или ехать?

По данным управления дорожного транспорта города Алматы в настоящий момент в городе зарегистрированы порядка 10 компаний осуществляющих услуги такси, общая численность машин состоящих на службе в городских таксопарках составляет не более 500 единиц.

В тоже время, по мнению специалистов для города с населением более полутора миллиона жителей нормой является 2000 машин. В этой ситуации дефицит покрывается за счет автолюбителей, действующих за пределами основных требований к официальным перевозчикам, осуществляющих услуги такси, сообщает Аналитическая служба медиа-холдинга Business Resource.

Сложившиеся условия определяют особенности алматинского рынка такси, который характеризуется с одной стороны доминирующей ролью неофициальных автоперевозчиков, с другой стороны формированием цивилизованного рынка услуг автоперевозки, ростом числа таксопарков с высоким уровнем сервисного обслуживания. Предпосылками становления рынка такси являются, прежде всего, высокая численность городского населения, значительная площадь города, концентрация предприятий различных форм собственности в пределах городской территории, рост благосостояния горожан. При этом основными потребителями данного вида услуг остаются: приезжие, иностранцы, юридические лица, и население с определенным уровнем дохода.

Как показывают результаты телефонного опроса, проведенного компанией "КОМКОН-2 Евразия" среди населения г. Алматы, только 27% из числа опрошенных имеют собственный автомобиль. Оставшаяся часть населения пользуется услугами общественного транспорта либо неофициальных перевозчиков. Проезд на официальном такси пока не является широко распространенным в массах явлением. Как правило, население обращается к услугам таксопарков лишь в случае форс-мажорных обстоятельств, либо, когда проезд оплачивает работодатель.

Анализ потребительских предпочтений горожан на данном рынке показывает, что потребитель стоит перед выбором: либо безопасность и комфорт при высокой стоимости услуги, предлагаемые официальным перевозчиком, либо низкая цена за проезд и отсутствие гарантий безопасности, характерные для «теневого» такси. Как правило, в данной ситуации выбор делается в пользу последних.

За комментариями относительно ситуации на рынке такси мы обратились к руководителям таксопарков города - управляющему директору сервисной службы «Алматы такси» Валерию Селезневу и директору сервисной службы «Тулпар такси» Ермеку Танбаеву Чтобы ситуация преломилась в пользу официального перевозчика, по мнению руководителей городских таксопарков, необходимо сократить в мегаполисе количество «диких извозчиков». При этом представители таксопарков обращают внимание в первую очередь на вопросы безопасности пассажиров, нарушение экологических норм неофициальными перевозчиками, отсутствие культуры обслуживания и ответственности перед пассажиром. Часто в Алматы работают водители из Алматинской области и соседних регионов, не имеющих даже обязательной страховки ГПО автовладельца, не говоря уже о страховании ответственности перед пассажиром за причинение возможного ущерба его жизни и здоровью.

По мнению господина Танбаева, если перевозками будут заниматься только профессиональные водители, работающие в таксопарках, то это даст возможность снизить тарифы на 40-50 %. Сейчас таксист вынужден 70% пробега осуществлять без пассажира, и только 30% процентов проезда - оказывать услуги. Сокращение времени нулевого пробега даст возможность сократить расходы такси и приблизиться к официально согласованной между городскими таксопарками стоимости проезда – 200 тг. до 3 км, плюс 70 тг. за каждый последующий километр.

Руководители таксопарков выражают готовность принимать на работу водителей, создавать новые рабочие места с гарантированной заработной платой, соответствующим социальным пакетом и пенсионными отчислениями. По словам Валерия Селезнева, нужно учить молодое поколение таксистов культуре обслуживания, чтобы они не курили в салоне машины, были всегда вежливыми и опрятными. Для этого в таксопарке каждый месяц для водителей проводятся тренинги, на которых обсуждаются основные рабочие проблемы, даются рекомендации, как себя вести, напоминается о необходимости содержания машины в чистоте. В настоящий момент создаются условия для изучения водителями иностранного языка.

В целом, говорят руководители таксопарков, имеются подвижки в сторону улучшения ситуации. При этом они отмечают целенаправленные усилия городского акимата, «благодаря которому увеличивается число автостоянок в пассажирообразующих пунктах, таких как вокзалы, аэропорт, крупные торгово-развлекательные центры». Сам рынок развивается, появляются новые виды услуг, например «трезвый водитель», «авто-няня», «авто-помошник» и другие, сервисные службы предлагают широкий выбор автомобилей различного класса, дифференцируется цена в зависимости от класса авто, ведется активная работы с корпоративными клиентами.

Перспективные направления развития служб такси в самом широком смысле связаны с организацией пассажирских перевозок в городе Алматы, увеличением числа автостоянок, созданием рабочих мест в таксопарках, приобретением нового транспорта. Господин Селезнев отмечает также, что в среднесрочной перспективе необходимо будет широко использовать возможности технического прогресса и выражает уверенность, что на каждой машине таксопарка будет использоваться навигация GPS. Будет решен вопрос о таксометрах, и тогда цена будет более прозрачна и приведена к единому режиму.

Анализ цен показал, что представление о разнице в стоимости услуг между легальными и нелегальными таксистами несколько преувеличенное. И даже на развивающемся алматинском рынке можно выбрать компанию, которая соответствовала бы персональным пожеланиям потребителя и размеру его кошелька. Как говорят сами работники таксопарков, воспользовавшись услугой один раз, клиенты возвращаются, так как понимают, что на самом деле это не так дорого, зато гарантированы сервис и безопасность, и всегда можно быть уверенным, что если что-то оставил в салоне такси, тебе все обязательно вернут.

Справка
Согласно Закону Республики Казахстан от 04.07.2003 N 476-II "Об автомобильном транспорте" такси - легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Для осуществления перевозок такси допускается использование легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырех дверей.

Запрещается использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением.

Перевозки пассажиров и багажа такси осуществляются на основании договора об организации перевозок пассажиров и багажа такси, заключаемого между перевозчиком и местным исполнительным органом.

Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа такси, обязаны обеспечить предрейсовый (предсменный) технический, медицинский осмотры и своевременную замену такси в случае их неисправности.

Требования к автотранспортным средствам:
В салоне такси в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.

Такси должно оборудоваться опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров. Опознавательный знак должен иметь надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечиваться в темное время суток.

Официальный перевозчик должен иметь два вида страхования: авто-страховку и страховку жизни и здоровья пассажиров.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Женя 09.08.2010

По поводу качества услуг и безопасности - я не раз ругалась с официальными таксистами по поводу неработающих ремней или невероятной скоростью, с котогрой они неслись

Мурат 10.08.2010

Китайцы навели порядок в Пекине в кратчайшие сроки. Сам свидетель. В том числе организовали и службу такси на высочайшем уровне. Все можно сделать, было бы желание. Оправдаловки - удел законченных лузеров...