Опубликовано: 851

Шахтинское такси отказываются возить пассажиров с детьми

Шахтинское такси отказываются возить пассажиров с детьми

Водители боятся штрафов за неустановленные детские кресла.

Жители Шахтинска испытывают неудобства из-за изменений в Законе "О дорожном движении". Проблема в том, что водители маршрутных такси отказываются возить их вместе с малышами. Они боятся штрафов за отсутствие детских кресел, передает "Новый Вестник".

"Детей берем, но опасаемся"

В Шахтинске нет общественного транспорта в привычном для карагандинцев виде. Местные жители ездят по городу на легковушках, которые называют маршрутными такси. Альтернативы им нет. Поэтому законодательное новшество об обязательной установке детских автокресел вызвало возмущения горожан, особенно тех, у кого есть маленькие дети. Жительница Шахтинска Елена Топилина – одна из них. Она – молодая мама. Дочке Елены нет и двух лет. А значит, по обновленному Закону «О дорожном движении» возить ее можно только в специальном автомобильном кресле. Но в маршрутных такси, которыми пользуется большинство жителей города-спутника, их нет. Поэтому водители, видя возле дороги женщину с ребенком, проезжают мимо.

- Я вожу дочку в развивающий центр, – рассказывает Елена Топилина. – Нам приходится добираться на маршрутном такси. Раньше мы свободно доезжали, а теперь машины не останавливаются, хотя едут полупустые. Вот во вторник я с дочкой стояла у дороги, мимо меня проехали три машины, и никто не остановился. Нас подобрала только маршрутная "ГАЗель".

Жительница Шахтинска понимает причину происходящего, но ей от этого не легче. Добираться до больницы для нее, как и другим молодым мамам, тоже проблематично.

- Медсанчасть от нас находится в трех кварталах, – говорит Елена. – Пока на улице тепло, я согласна возить ребенка на санках. А если морозы ударят или буран будет?

Невыгодным новое требование закона об установке автокресел или других фиксирующих устройств для перевозки детей считают и водители маршрутных такси Шахтинска. Перевозчики говорят, что фактически они выполняют функции общественного транспорта. Потому что возят шахтинцев по городу и ездят со скоростью не больше 40-50 километров в час. В этом случае водители маршрутных такси не видят необходимости устанавливать детские кресла.

- По утрам мы берем детей, но опасаемся! – говорит корреспонденту nv.​kz водитель маршрутного такси Олег Ногай. – Мы сажаем их с родителями на заднее сиденье, чтобы не видно было. Потому что боимся, что нас оштрафуют. Вот недавно одного нашего остановили, хотели штраф выписать, но не стали, а сделали предупреждение.

- А детские автокресла устанавливать будете?

- Понимаете, нам это невыгодно. Если мы кресло поставим, то за проезд ребенка тоже нужно будет платить 50 тенге. Он же место занимает. А родители не хотят платить за себя и за ребенка 100 тенге. Они сели в машину, взяли малыша на руки и отдают 50 тенге. А представьте, если пассажир с двумя или тремя детьми? Мы их в кресла посадим, а родителям места нет. Что им делать? Рядом с машиной бежать?

Договорились не штрафовать

В администрации Шахтинска знают о проблеме с перевозкой детей. Аким города уверяет, что маршрутные такси работают полулегально. Потому что в тендере они не участвовали, договоров с властями не заключали и утвержденного маршрута движения у них нет. Но шахтинцев это не беспокоит. Они привыкли пользоваться маршрутными такси: удобно, быстро и недорого.

- Шахтинск уникален тем, что здесь курсируют так называемые бомбилы, – объясняет аким города Александр Аглиулин. – Они на легковых машинах ездят по всему городу, подбирают людей и возят их по 50 тенге. Когда эти водители перестали брать пассажиров с детьми, мы попытались договориться. На прошлой неделе мы собрали таксистов и сообщили им, что пока их штрафовать не будут. Об этом мы договорились с ГУВД.

Параллельно власти Шахтинска решили создать «бомбилам» альтернативу. В городе пустили автобусы.

- Сейчас по городу ходят автобусы №5 и №5б, – говорит аким Шахтинска. – Интервал их движения – 15 минут. Я считаю, это небольшой интервал. Тариф коммунистический – 30 тенге. На линию каждый день выходит семь автобусов: четыре в одну сторону и три – в обратную. Перевозкой пассажиров занимается пятая автоколонна третьего автопарка. Для удобства горожан мы немного изменили автобусный маршрут, чтобы он доставлял людей к большинству школ, детских садов и больниц.

Правда, не все шахтинцы оценили старания властей. Одни категорически отказываются ездить в "ПАЗах", потому что они старые и некомфортабельные. Другие – по привычке пользуются услугами "бомбил".

- Да, мы договорились с ГУВД, что их пока штрафовать не будут до конца января, – рассуждает аким. – А потом «бомбил» все равно начнут наказывать за езду без фиксирующих устройств. Но мы надеемся, что к тому времени в городе уже будут накатанные автобусные маршруты. Люди привыкнут к их графику и будут ездить законно.

Интересно, что в других городах-спутниках Караганды такой проблемы нет. По словам заместителя акима Сарани Мейрама Кожухова, в городе ездят автобусы, а не маршрутные такси, как в Шахтинске. "Эта волна с установкой автокресел прошла больше недели назад, – говорит чиновник. – Но ко мне, как к заместителю акима, курирующему вопросы транспорта, никаких жалоб не поступало. Ни от горожан, ни от служб такси. Хотя последних у нас около десяти".

Такая же ситуация и в Абае. Здесь, как сообщили нам в акимате, пассажиров перевозят два внутригородских автобуса и два междугородных – №122 и №146. Последние едут из Караганды, но проезжают по Абаю. Поэтому у абайцев таких проблем, как у шахтинцев, нет.

Отложить на год?

На радость жителям Шахтинска мажилисмены на прошлой неделе поняли, что преждевременно проголосовали за норму закона об установке фиксирующих устройств в автомобилях. Оказывается, она создала казахстанцам массу неудобств. А еще вызвала рост цен на автокресла и пополнила список коррупционных соблазнов. У инспекторов появилась еще одна возможность взять с автовладельцев штраф наличными и положить деньги в свой карман.

- В республике зарегистрировано 4,5 миллиона автомобилей, – заявила в прошлую среду депутат Мажилиса Меруерт Казбекова. – Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до миллиона автокресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей? Для них такие затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел. В итоге на рынках возник ажиотаж, сформировались спекулятивные цены на автокресла. Таким образом, одномоментное исполнение требований закона создает предпосылки к увеличению коррупционных правонарушений.

Коллегу поддержал председатель Мажилиса Кабибулла Джакупов:

- Правильно сказала депутат Казбекова: это ведет к прямым коррупционным действиям. Тут недоработка наших рабочих комиссий!

В итоге депутаты предложили разработчикам Закона "О дорожном движении" отложить на год введение в действие нормы о детских автокреслах. Кроме того, народные избранники потребовали внести еще одно изменение в закон, а именно – обязать устанавливать автокресла только тех, кто возит детей в возрасте до шести лет. А для тех, чей ребенок старше, должна действовать только рекомендация.

Но похоже, что Министерство внутренних дел на попятную идти не собирается. В ведомстве считают, что в таком случае казахстанцы вздохнут с облегчением и вообще не станут покупать фиксирующее устройство.

- Мне кажется, если дать отсрочку, то многие отложат на потом, – заявил заместитель начальника управления административной полиции ДВД Астаны Сабыр Жусупбеков. – Люди подумают: "Авось меня пронесет. Мой ребенок вырастет", и не станут покупать. В большей степени норма о детских автокреслах вносится не для дорожно-патрульной полиции, а для безопасности ребенка.

Загрузка...