Опубликовано: 537

Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей

Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей

Самыми опасными в стране являются автотрассы Актюбинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей. Траурная статистикаС начала этого года количество ДТП в общей сложности возросло на 22 процента. В Кызылординской – на 13 процентов, в Мангистауской – на 19, Западно-Казахстанской – на 25, в Атырауской – на 35, Павлодарской – на 43 процента, в Северо-Казахстанской – на 45

процентов, Костанайской – на 65. Наконец, бьет все рекорды Актюбинская область, где количество аварий со смертельным исходом увеличилось до 84 процентов. Но на траурную статистику влияет не только человеческий фактор, но и низкий темп развития сети загородных дорог.

– За последние 10 лет автопарк в стране увеличился более чем в 2,5 раза. При этом дороги не соответствуют новым стандартам – их ширина не более 7,5 метра, она обеспечивает лишь двухполосное движение. Поэтому такие дороги работают в режиме постоянных перегрузок, – сообщил замминистра внутренних дел Амантай КУРЕНБЕКОВ на общественных слушаниях по проблемам дорожного движения. Несложно догадаться, что поводом для слушаний послужило последнее жуткое ДТП на автотрассе Алматы – Екатеринбург, унесшее жизнь 16 человек. Причины трагедии до сих пор выясняются. Но одна из них – на поверхности: очень узкая и перегруженная трасса с высоким процентом аварийности.

Задача – дотянуть до 2014 года?

Примером трасс международного класса в Казахстане служит введенная в 2009 году в эксплуатацию автострада Астана – Боровое с шестиполосным движением и разделительными ограждениями – так называемыми «межполосными грядками». В МВД уверены, что именно возведение «грядок» как на разделительной полосе, так и на обочине должно быть обязательным. Как и оснащение трасс интеллектуальными системами, обеспечивающими регулирование и контроль скоростного режима транспорта, информирование водителей о состоянии проезжей части. Но, как часто любят упоминать в Минтранскоме, только один километр дорог, подобных Боровской, обходится государству в один миллион долларов.

В то же время в транспортно-коммуникационном ведомстве уверяют, что к 2014 году 80 процентов республиканских трасс и 65 местных будут в удовлетворительном состоянии. Например, идет обустройство дороги Астана – Щучинск. А участок Астана – Караганда, унесший жизни 16 человек в автокатастрофе 19 августа, все-таки станет четырехполосным, с ограждениями и разделительными линиями. Среди других планов – другие горячие участки: Алматы – Капшагай и Актау – Жанаозен.

Билборд – как метод

Между тем в качестве метода борьбы с автокатастрофами депутаты предлагают заполнять трассы устрашающими билбордами, как это делают в Европе и России:

– Может быть, в местах, где наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия, найти возможность и установить билборды? Если необходимо, с соответствующими фотографиями, на которых очень четко и хорошо видны были бы цифры, сколько погибших на этом участке, сколько других пострадавших.

В завершение народные избранники рекомендовали Минтранскому вместе с МВД провести проверку всех учебных заведений и центров, ведущих подготовку водителей автотранспортных средств, а Министерству финансов рекомендовали выделить целевые трансферты областным бюджетам и бюджетам Астаны и Алматы на обеспечение безопасности дорожного движения.

Источник: Сайт газеты «Караван» 

Загрузка...