Опубликовано: 7 6821

С 1 июля машины в Казахстане подешевеют вряд ли

С 1 июля машины в Казахстане подешевеют вряд ли

Казахстан в одностороннем порядке закрепил за собой право применять облегченный режим для ввоза импортных автомобилей для физических лиц, сообщила министр экономического развития и торговли Жанар Айтжанова в комментарии газете "Караван". Однако, не все так просто.

По единому таможенному тарифу (ЕТТ), который был принят и действует с 1 января 2010 года, импортные автомобили до 3 лет облагались ставкой в 10 процентов от таможенной стоимости, но не менее 1,2–2,8 евро на кубический сантиметр объема двигателя. С 1 июля на эти автомобили для физических лиц пошлина будет рассчитываться по 0,6–0,75 евро за один куб. см. За второй ввезенный в течение года автомобиль ставка увеличится уже до 3,5 евро за куб, сообщила министр.

Самые низкие пошлины будут на популярные марки возраста от 3 до 10 лет – 0,4 евро за куб. см. Например, стоимость Тoyota Camry 2005 года при уплате ЕТТ составляет 16,1 тыс. евро, а при уплате в рамках льготного режима – 8,5 тыс. евро. В случае ввоза автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб. см по ЕТТ (30 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2,8 евро за куб) стоимость выйдет 51 614 евро, а по льготному режиму (0,75 евро за куб) машина с таможенной очисткой обойдется в 38 710 евро.

Но при этом введены некоторые ограничения. При вывозе такого автомобиля на территорию России предусмотрена выплата разницы между приобретением машины по ЕТТ и нашим льготным режимом, добавила госпожа Айтжанова.

- Но вряд ли цены на подержанные авто сильно снизятся, - считает директор консалтинговой компании Олег АЛФЕРОВ. Они будут зависеть от “аппетитов” поставщиков “секонд-хэнда”, а не от реальной себестоимости доставки и растаможки. В прошлом году поставщики пытались поднять цены на автомобили, которые завезли задолго до введения новых пошлин. Думаю, и сейчас цены попытаются удержать, ссылаясь на то, что льготы, мол, введены временно и скоро их отменят.

Резкого роста ввоза старых иномарок после ввода льготных пошлин, скорее всего, тоже не произойдет, считает эксперт. Осенью прошлого года всем было известно, что пошлины поднимут с 1 января 2010 года, отмечает Олег Алферов. Тем не менее казахстанцы фактически не отреагировали на последний шанс ввезти автомобили по прежним ставкам: в IV квартале 2009 года в страну завезли столько же “секонд-хэнда”, сколько по итогам III квартала – немногим более 22 тысяч легковых авто. Для сравнения: кварталом ранее, в апреле – июне 2009 года, объем импорта приблизился к 40 тысячам единиц.

В 2010 году ввоз легковых автомобилей в страну резко снизился. Если в марте – апреле 2009 года, по данным Таможенного комитета Минфина, в Казахстан ввезли 17 462 машины общей стоимостью 110 миллионов долларов, то за те же месяцы этого года в страну попало лишь 2460 автомобилей на 48 миллионов долларов. До сих пор в Казахстане действовали общие ввозные пошлины как для рядовых граждан, так и для компаний, специализирующихся на поставках автомобилей.

Если “вилка” между пошлинами для физических и юридических лиц будет значительной, считает Олег Алферов, то компании примут на вооружение практику ухода от таможенных сборов, которая давно действует в Беларуси. Там в таможенной и бухгалтерской документации в качестве импортеров номинально выступают физические лица. Таким образом, многие предприниматели избегают уплаты таможенных пошлин, фактически паразитируя на условиях, которые созданы для рядовых граждан.

Это обязательно произойдет, несмотря на то что такая уловка – экономическое преступление. В результате бюджет потеряет большие суммы таможенных сборов, но на ценах автомобилей для конечного покупателя это вряд ли скажется, полагает эксперт. Скорее всего, вся разница в цене останется в барсетках посредников.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Engineer 04.06.2010

Объясните методику расчета таможенной пошлины, которую вы привели для Камри.

Если на нее растаможка будет стоить 0,4 евро за кубик, каким образом растаможка встанет в 8500 евро???

Что за дезинформация.

Как вы надоели, продажные журналисты.

Сколько вам платят всякие диллеры?????????

04.06.2010

Это не мы привели. Это министр привел. Все вопросы к нему, т.е. к ней.

Alex 04.06.2010

Читайте внимательнее. Там написано "стоимость Тoyota Camry", а не стоимость растаможки. И журналисты тут не при чем!

anna 04.06.2010

Олег, спрос рождает предложение. причем здесь серые дил-ы?они могут требовать хоть 50, хоть 100 тысяч у.е. за б.у. тойоту, но, если у людей нет денег, кто ее купит? какие барсетки?привет!!

anna 04.06.2010

Олег, спрос рождает предложение. причем здесь серые дил-ы?они могут требовать хоть 50, хоть 100 тысяч у.е. за б.у. тойоту, но, если у людей нет денег, кто ее купит? какие барсетки?привет!!

Alex 06.06.2010

Реалии нашего рынка таковы, что это правило из учебника экономики не работает. К примеру, все мы знаем, что на нашем рынке продукция компании Apple стоит в среднем в 2,5-3 раза дороже, чем, если бы мы ее заказывали из штатов. И что? Думаете не покупают? То же самое и с автомобилями... К сожалению...

DONI 27.06.2010

a na avtobusu rastomojka skolko budet?