Опубликовано: 801

Россия сбрасывает на казахстанский рынок удешевленное топливо стандарта «Евро-2»

Россия сбрасывает на казахстанский рынок удешевленное топливо стандарта «Евро-2»

В январе 2013 года на казахстанский рынок из России поступило более 300 тыс тонн нефтепродуктов низкого экологического класса «Евро-2».

Об этом сообщил в эксклюзивном интервью сайту Primeminister.kz директор Департамента развития нефтяной промышленности Министерства нефти и газа РК Куандык Кулмурзин.

«За январь поступило порядка 300 тыс тонн нефтепродуктов из России по бросовым ценам», - сказал К.Кулмурзин.

«Ни для кого не секрет, что с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации вступил запрет на оборот бензина марок АИ-80, АИ-92 низкого экологического класса «Евро-2».Теперь объемы данного топлива из-за запрета в России переправляются в сопредельные государства, в частности, в Казахстан, через нас – в Киргизию,Таджикистан,Афганистан», - пояснил представитель МНГ.

Так, отметил К.Кулмурзин, российские переработчики нефти избавляются от невостребованных объемов низкокачественного топлива стандарта «Евро-2» путем установления демпинговых цен.

«Это вполне понятный маркетологический ход со стороны российских нефтеперерабатывающих заводов, которые, в свою очередь, решают проблему затоваривания своих складов», - считает он.

Вместе с тем, по словам главы департамента ведомства, ввоз удешевленного российского топлива на рынок Казахстана порождает другую проблему – невостребованность продукции отечественных НПЗ, что ведет в свою очередь, к накоплению запасов у нефтепереработчиков и снижению производства всех видов нефтепродуктов. И, как следствие, уменьшение доли отечественного топлива на внутреннем рынке может привести к росту объемов импорта российского ГСМ, пояснил ситуацию К.Кулмурзин.

По данным МНГ РК, в настоящее время Казахстан импортирует 40% высокооктановых нефтепродуктов с российских НПЗ. В 2012 году общий объем поставок российского топлива на рынок РК составил 1,3 млн тонн.

Напомним, что в России с 1 января 2013 года вступил в силу утверждённый Правительством РФ техрегламент о запрете оборота бензинов и дизельного топлива низкого экологического класса «Евро-2». При этом, по оценкам Минэнерго РФ, на внутреннем рынке страны высвобождается порядка 1 млн тонн низкооктанового автобензина.

Загрузка...