Опубликовано: 811

Российская новинка заставит изменить международные нормы

Российская новинка заставит изменить международные нормы

Российский создатель инновационной технологии дорожных светофоров нового поколения предлагает установить на дорогах страны приборы, которые существенно сократят число нарушителей ПДД и количество дорожно-транспортных происшествий. Но препятствием к этому стали положения международного права, сообщает сайт Колеса.Ру.

Ныне действующие традиционные светофоры с вертикально расположенными круглыми сигналами трех цветов, существуют без малого 100 лет. В то же время психологи установили, что особенности человеческого зрения предполагают одновременное восприятие цвета и геометрической формы объекта.

Данный факт широко используется в практической деятельности психологов, дизайнеров, педагогов. Визуализация объекта с учетом взаимного соответствия цвета и формы является наиболее эффективной для зрительного восприятия.

Светофоры нового типа, которые придумал московский инженер-конструктор Юрий Козин, используют эту особенность восприятия: цвет соответствует геометрической фигуре. Конструкция дорожных светофоров поколения Next содержит те же цвета и в том же порядке, что и действующие. Но в отличие от них, изменен контур линз красного и желтого световых сигналов.

В светофоре Козина контур запрещающего сигнала выполнен в виде квадрата красного цвета, а предупреждающий желтый выполнен в виде шестиугольной фигуры, сложенной из двух треугольников, вершина одного из которых направлена в сторону красного светового сигнала, а вершина другого направлена в сторону зеленого светового сигнала.

Таким образом, желтый сигнал светофора информирует участников дорожного движения о том, какой сигнал загорится следующим. При переключении светофора с одного цвета на другой водителю проще будет разобраться, какой сигнал загорается. Если треугольник показывает вверх - значит зажжется красный сигнал. Если вниз - зеленый.

Человек видит подобные сигналы с большего расстояния, с меньшим напряжением и четче его идентифицирует. В результате использования сигналов различной геометрической формы водители и пешеходы смогут намного быстрее "считывать" информацию светофора и получат больше времени для принятия решений о своих действиях на дороге, пишет "Гудок".

Сигналы такого формата станут более узнаваемы для тех, кто страдает дальтонизмом: у них появляется возможность различать управляющие сигналы светофора не по цветам, а по геометрическим фигурам; эти "фигурки-сигналы" доступнее и для детского восприятия, что несомненно сократит число правонарушений, а также повысит уровень безопасности и надежность регулирования дорожного движения.

Однако, по информации ГИБДД, требования к светофорам установлены Венской международной конвенцией. Поэтому для установки геометрических светофоров Козина потребуются изменения в данное соглашение, что является серьезным бюрократическим препятствием.

Впрочем, существует и еще одно немаловажное препятствие. На сегодня только в Москве насчитывается 2000 электронных регулировщиков движения, а по стране счет светофорам идет на десятки тысяч. Если учесть, что стоимость одного светофорного объекта в зависимости от сложности его конфигурации и установки колеблется от 800 тысяч до 3 млн рублей, цена вопроса становится проблемой федерального масштаба.

Загрузка...