Опубликовано: 1708

Решить проблему «автобусной» полосы предлагает Союз водителей

Решить проблему «автобусной» полосы предлагает Союз водителей

Автовладельцы Алматы недовольны введением в мегаполисе выделенных полос для автобусов. Во-первых, из-за введения отдельной полосы, на которую заезжать нельзя, сузится проезжая часть.

Во-вторых, водители общественного транспорта вряд ли будут соблюдать полосность движения, из-за чего необходимость отдельной полосы окажется под вопросом. Но выход из ситуации предложили представители Союза водителей Казахстана. Они заявляют, что количество и протяженность пробок на дорогах Алматы можно сократить в разы, передает ИА Total.kz.

Решение проблемы пробок, по их словам, очень простое!

Как рассказал корреспонденту Total.kz заместитель председателя ОО «Союз водителей Казахстана» Геннадий Баклайкин, сейчас в Алматы слишком широкие дороги. Как показали замеры, в среднем по городу ширина одной полосы движения составляет от 3,5 до 3,75 метров. Но поскольку в центре города движение большегрузного транспорта запрещено, на некоторых загруженных улицах полосы движения запросто можно сузить до 2,5 метров. Причем, без ущерба для всех участников движения.

По словам авторов идеи, сужение полос движения вполне может решить проблему пробок в мегаполисе, ведь основная причина их появления – неправильная парковка. Так, если сузить полосы на четырехполосной дороге, с 3,5 метров до 2,5 - появится дополнительная полоса под парковку.

Баклайкин считает, что одним из первых такой переделке можно подвергнуть проспекты Абая и Аль-Фараби. Сейчас проспекты размечены под 3 полосы движения в обе стороны, но в час-пик водители стараются ехать плотнее друг к другу, образуя 4 или даже 5 полос движения. Это провоцирует аварийные ситуации на дороге и в случае ДТП столкнувшиеся машины могут заблокировать на несколько часов движение по проспекту.

Аналогичная ситуация, по мнению специалистов, наблюдается и на других оживленных транспортных магистралях Алматы. Представителю Союза водителей подчеркивают, что сужение полос движения возможно только в центральной части мегаполиса и на дорогах, по которым запрещено движение большегрузного транспорта.

Представители Союза водителей Казахстана уже обращались со своим предложением в акимат Алматы. Но вразумительного ответа от чиновников – возможно такое нововведение в Алматы или нет – получить так и не удалось. Пока что диалог с чиновниками ведется на уровне отписок.

Загрузка...