Опубликовано: 7 860

Решение Росавтодора нарушит поставки автомобилей

Решение Росавтодора нарушит поставки автомобилей

Введение Федеральным дорожным агентством жестких ограничений на движение большегрузных автомобилей по весенним дорогам приведет к тому, что на федеральные трассы не смогут выехать даже пустые автовозы, пишут "Ведомости". Таким образом, с 1 апреля поставки новых автомобилей в дилерские центры могут практически остановиться, предупреждают автопроизводители. А если машины нельзя будет вывозить, могут встать и заводы.

/>Напомниим, что приказ Росавтодора от 24 января 2012 г. запрещает в течение месяца в период с 1 апреля по 25 июня (конкретные даты устанавливают региональные власти) передвигаться по ряду участков федеральных и региональных трасс автомобилям с нагрузкой более 5-6 т на ось (при двухосной тележке). При этом нагрузку в 5 т на ось имеет пустой автовоз, объясняют участники рынка автоперевозок. За превышение надо платить компенсацию. Ограничения действуют с 2009 г., но ранее случаи задержания большегрузов были единичными, теперь же Росавтодор обещает значительно усилить контроль и строго наказывать всех нарушителей, говорят собеседники "Ведомостей" в автомобильных компаниях.

С учетом компенсации перевозки во многих случаях становятся экономически нецелесообразными, написала в письме на имя вице-премьера Игоря Шувалова Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая крупные международные компании. В письме АЕБ указывает, что уже обращалась к Шувалову по поводу ограничений и обсуждала проблему с Министерством транспорта, но в последнем приказе Росавтодора замечания бизнесменов не учтены и теперь гендиректор АЕБ просит Шувалова лично встретиться с участниками рынка.

Аналогичное обращение к Шувалову отправила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), сообщил гендиректор "Совтрансавто грин лоджистикс" Анатолий Иванов. "Наша компания осуществляет перевозки легковых автомобилей и работает с заводами Санкт-Петербурга и Калуги, где производство идет непрерывно и автовозы грузятся круглосуточно. Задержка с вывозом готовой продукции недопустима, так как ведет к остановке конвейеров", — объясняет он.

Представители таких автопроизводителей как Renault так же отмечают, что обращались к федеральным властям, но, к сожалению, безуспешно. В Volkswagen, Hyundai сообщают, что вводимые ограничения способны негативно повлиять на работу заводов, нарушив непрерывность производства и поставок автомобилей. Автопроизводители стараются создать большие склады автомобилей в регионах, куда в период запрета перевозок автомобили нельзя будет поставлять по железной дороге. Поставки автомобилей в дальние регионы России могут прерваться на срок до двух месяцев, так как ограничения вводятся последовательно на разных участках ключевых трасс.

По подсчетам компании "Тойота мотор", выплата компенсации увеличит стоимость перевозок в среднем в 5-6 раз — например, рейс из Петербурга в Москву подорожает примерно с 50 тыс. руб. до 300 тыс. рублей. Это приведет к росту цен на машины, что будет особенно ощутимо для покупателей бюджетных автомобилей, говорит представитель компании. Так, затраты на доставку автомобиля стоимостью до $20 000 могут вырасти примерно с 2-3% от его стоимости до 10%, приводит пример сотрудник другого автопроизводителя.

Автопроизводители просят правительство установить нагрузку на приемлемом уровне — участники рынка говорят о 8 т на ось. АСМАП в письме к Шувалову предлагает пока разрешить осуществлять перевозки ночью, как это происходит с негабаритными грузами во время летней жары, или снизить размер компенсации до экономически обоснованной, рассказал Иванов.

Однако, чиновники Росавтодора утверждают, что изменение приказа не обсуждается. По их убеждению, вводимые ограничения учитывают международную практику, состояние дорог (60% дорожной сети — ниже нормативного уровня) и потребности населения. Впрочем, нас пока успокаивают, что на товары повседневного спроса — продукты, лекарства, удобрения — ограничения не распространяются.

Действительно, ограничения в других странах есть, но они там экономически просчитаны, возражают бизнесмены. В той же Канаде, похожей по климатическим условиям на Россию, весной нагрузка на ось на федеральных трассах не лимитируется, а там, где лимитируется, устанавливается в 90% от предельной нагрузки в обычных условиях. Для России это составило бы 9 т на ось. На панъевропейские транспортные коридоры и другие важные для международных перевозок дороги Европы сезонное ограничение по нагрузке на ось тоже не распространяется, рассказывает гендиректор транспортно-логистической компании AsstrA Forwarding Олег Германович.

Жесткость ограничений в России обоснована необходимостью серьезного ремонта дорог, подчеркивает чиновник Росавтодора. Отправители коммерческих грузов могут весной платить компенсацию или оптимизировать перевозки, убежден он. Например, машины можно было бы возить по железной дороге или перегонять своим ходом, легкомысленно рассуждает сотрудник Минтранса, и категорично добавляет, что больше платить должны те, кто перевозит больше грузов.

Что ж, если закрыть глаза на недостаток вагонов и стабильный рост тарифов за перевозки, то железную дорогу еще можно рассматривать в качестве альтернативы автовозам, а вот предложение перегонять своим ходом выглядит уже откровенной насмешкой. А почему вопрос с дорожным полотном пытаются решить только за счет перевозчиков, а не благодаря повышению стандартов строительства федеральных дорог - похоже вообще неразрешим.

Источник: Автоутро.Ру 

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Александр 05.04.2012

"Введение Федеральным дорожным агентством жестких ограничений на движение большегрузных автомобилей"- жестких? Я бы не сказал, что таких уж и жестких. По- моему, это справедливо- ограничить двидение перегруженных фур, которые после себя оставляют колею по всей длине дороги, по которой ехали Тем более, что для автомобилей без перегруза никаких ограничений нет. Так что мешает перевозчиков союлюдать эти нормы по весу?

Гарик 05.04.2012

Я каждый год езжу по многим трассам, и особенно летом - одни сплошные грузовые автомобили - пробки, аварии, и много чего другого, вот пора бы как то избавляться от перегрузки наших трасса, всему свое время

Ольга 05.04.2012

А мешает им, дайте подумать, желание денег - быстрых и больших.

и ничего более.

Что же касается запрета - то все, и правда, абсолютно оправдано.

Во-первых, нарушения поставок в любом случае не будет, это лишь выдуманная противниками нововведения утка.

А во-вторых, дорожное полотно будет сохранено, что в последствии будет значительно больше радовать, нежели пара лишних машин сейчас.

Диана 06.04.2012

Я считаю, что это совершенно правильное решение + ко всему я поддерживаю высказанные вами идеи по поводу сохранности дорожного полотна. Перегруженные фуры их портят. И с этим сложно спорить... Так что я полность "за" этот новый закон!

Дороги смогут дышать, а для нас (простых обладателей маленьких машинок) - ЭТО ВАЖНО!

Диана 06.04.2012

Гарик, я полностью согласна с тем, что происходит на трассах! Это какой-то кошмар: пробки, аварии, разбитые дороги.

Словом, все это просто УЖАСНО.

Так что это нововведение по ограничению движения - это вполне отличный вариант все это просто - напросто ликвидировать!!!

Виталий 06.04.2012

А что они так пространно написали)) Там просто так стоит ограничений куча на оси , и сами фуры продвигаются по определенным коридорам . Тем более там никогда не додумаются ездить с перегрузом , а закон как раз на это направлен . Так что пусть компании избавляются от своих сверхприбылей и позаботятся о дорогах, по которым мы все ездим.

Настасья 06.04.2012

Виталий, дай Бог, чтобы они еще налоги платили на ремонт этих дорог, а о заботе даже и речь не идет, все ведь только о личной выгоде печалятся. Ничего страшного, воспитывать рано или поздно все равно нужно: правила ведь не просто от нечего делать пишутся.