Опубликовано: 904

Ремню безопасности - 100 лет

Ремню безопасности - 100 лет

Незатейливому, но очень эффективному приспособлению - ремню безопасности - исполняется ровно 100 лет.

Оно прошло долгий и тернистый путь развития. Надежная конструкция создавалась путем многочисленных экспериментов и долгих споров, сообщает Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан.

Удивительно, но изначально ремень безопасности был придуман вовсе не для автомобилей. Впервые описал ремень безопасности сэр Джордж Кейли в 1800 году. Английский изобретатель планировал использовать ремень для удержания пилота своего летательного аппарата тяжелее воздуха.

Но только в 1913 году француз Адольф Пегу первым установил привязные ремни в кабине своего самолета. Пойти на такую осторожность французского пилота заставило неутолимое желание пролететь на своем аэроплане... вниз головой. Без ремней акробат просто вывалился бы из открытого самолета. А спустя несколько десятилетий ремень, наконец, спустился с небес на землю.

В начале 1950-х годов американский конструктор Кеннет Лигон и его брат Боб Лигон запатентовали быстросъемный ремень безопасности для автомобилей, который имел две точки крепления и обеспечивал фиксацию тела вокруг пояса.

В 1959 году запатентованные Нильсом Болином трехточечные ремни были впервые применены в виде штатного оборудования на автомобилях VOLVO P120 Amazon и VOLVO PV 544 только для шведского рынка. Спустя всего несколько лет ремни безопасности стали стандартным оборудованием передних сидений многих автомобилей.

В прогрессивной Швеции использование ремней безопасности стало обязательным в 1957 г, в США - в 1961 г., во Франции - в 1970 г., а в СССР - только в 1975 г.

На сегодняшний день конструкция ремней безопасности гарантированно спасает жизнь человека при ДТП на скорости до 65 км/ч, а при более высокой скорости шансов выжить у пристегнутого человека на 70% больше.
Ученые и дорожные полицейские полагают, что если бы все водители неукоснительно выполняли требования правил дорожного движения в части использования ремней безопасности, то это привело бы к сокращению дорожно-транспортного травматизма не менее чем на 20%. 

Источник: Казинформ

Загрузка...