Опубликовано: 1237

Развитие инфраструктуры автодороги «Западная Европа - Западный Китай» обеспечит новые рабочие места

Развитие инфраструктуры автодороги «Западная Европа - Западный Китай» обеспечит новые рабочие места

Развитие инфраструктуры автодороги «Западная Европа - Западный Китай» обеспечит новые рабочие места.

Об этом сообщает Zakon.kz со ссылкой на официальный сайт Премьер-министра РК.

Самым масштабным транспортным проектом, включенным в Карту индустриализации, является реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», призванный объединить Европу и Азию.

Правительством Карима Масимова реализуется ряд масштабных проектов в сфере транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.

«В наших планах – реконструкция автодорожного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай»… Это будет артерия, которая сделает Казахстан транзитным коридором от Европы в Азию», - заявил Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию» в 2009 году.

Практическая реализация проекта «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2010 году. Общая протяженность этого международного транзитного коридора составляет 8 445 км. Протяженность коридора «Западная Европа - Западный Китай» по территории Казахстана составляет 2 787 км, из них подлежат реконструкции 2 452 км.

Сегодня «Западная Европа – Западный Китай» является самым масштабным транспортным проектом за всю историю независимого Казахстана.

В строительстве транспортного коридора задействовано более 35 тысяч человек, из которых 34,4 тысячи являются казахстанцами. Планируется, что количество трудоустроенных будет увеличено до 50 тысяч.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций на 24 ноября 2011 года, в настоящее время на территории 4 областей - Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской ведётся работа на участках протяженностью 1734 км (или 71%), где мобилизовано 6 тысяч единиц техники, 30 асфальтобетонных, 24 цементно-бетонных заводов и 32 дробильные установки.

Вместе с тем, строительство дороги дает мультипликативный эффект. Транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» может служить значительным стимулом роста экономики Казахстана, создавая условия для развития малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и усиливая промышленную и сельскохозяйственную деятельность вдоль данной исторической дороги.

На совещании в Правительстве в ноябре 2011 года Премьер-Министр Карим Масимов дал поручение Минтранскому, Минэкономразвитию, Минтруда и акиматам областей развивать инфраструктуру, которая будет генерировать создание рабочих мест и развитие малого и среднего бизнеса.

«Нужно создать вдоль автодороги «Западная Европа - Западный Китай» инфраструктуру, которая будет способствовать появлению новых предприятий и рабочих мест», - заявил Премьер-Министр Карим Масимов.

Планируется, что работы по проекту в Актюбинской и Кызылординской областях будут завершены в 2012 году, в Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областях – в 2013 году. Проезд по всему коридору «Западная Европа - Западный Китай» будет дан в 2013 году.

В ходе общенационального телемоста 9 декабря 2011 года с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева был запущен участок автодороги «Тараз-Шымкент» в рамках строительства автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай».

Строительство международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» позволит повысить транзитный и экспортный потенциал Казахстана и является успешным практическим вкладом в процесс вовлечения республики в мировую транзитную сеть.

«Казахстан может выступать связующим звеном между Востоком и Западом, как в контексте железных дорог, так и другими путями. Он граничит с Россией и Китаем – двумя значимыми экономиками региона. Конечно, страна стоит перед вызовами, связанными с сохранением своей государственности и защиты интересов. Но такое положение предоставляет огромные возможности как для развития природных ресурсов, будь то поставки или производство, так и для того, чтобы стать мостом между Востоком и Западом. Учитывая движение товаров между европейскими странами, Казахстан является ключевым связующим звеном в контексте торговых маршрутов», - делится мнением Управляющий парнер по СНГ компании Ernst&Young Карл Йоханссон. 

Загрузка...