Опубликовано: 965

Разъехались в прогнозах

Разъехались в прогнозах

В 2012 году эксперты Pricewaterhouse Coopers (PwC) прогнозируют повышение мирового производства автомобилей на 7%. Казахстанские автодилеры ожидают роста местного рынка более чем на 70%, в то время как независимые аналитики прогнозируют 49%-ный спад.

Эксперты PwC ожидают, что в 2012 году уровень мирового производства автомобилей поднимется на 7%, в основном за счет повышения спроса в Китае, Индии и США. В Еврозоне – в связи с кризисными явлениями в экономике – производство легковых автомобилей, наоборот, может снизиться.

Как показывают результаты ежегодного опроса исполнительных работников компаний автомобильной отрасли, проведенного KPMG в 13-й раз, конвергенция рынков и новые технологии повышают угрозу перепроизводства. «Как и в предыдущий раз, исследование 2011 года показывает, что наиболее острыми проблемами отрасли продолжают оставаться избыточные производственные мощности и перепроизводство. При этом более половины респондентов прогнозируют, что к 2016 году перепроизводство достигнет максимума в Китае.

Исследование показывает, что до настоящего времени практические решения найдены не были, а приблизительно пятая часть респондентов не считают перепроизводство серьезной угрозой для рынков стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай)», – отмечается в исследовании.

По мнению экспертов компании Ernst&Young, в 2012 году динамика глобальной автомобильной промышленности сохранит умеренные темпы прошлого года, когда рынок вырос на 3%.

Одним из основных источников беспокойства в 2012 году, по мнению аналитиков, станет охлаждение развивающихся рынков, однако долгосрочный прогноз развития отрасли остается благоприятным.

«На автомобильных рынках индустриально развитых европейских стран следует ожидать вялую реализацию, обусловленную кризисом суверенного долга. Перспективы увеличения реализации на рынке США – не очевидны. Несмотря на сделанные ранее позитивные прогнозы о восстановлении в текущем году производства и реализации автомобилей до уровня предкризисного 2007 года, ожидать его теперь приходится не раньше середины текущего десятилетия», – считают эксперты.

Европейские эксперты прогнозируют рост мирового авторынка в 2012 году – по сравнению с 2011 годом – на 4%. Компания Renault прогнозирует, что европейский рынок в целом может упасть на 3% (во Франции – на 7%). Компания намерена сохранить свои позиции в Европе, но ожидает роста за ее пределами.

Toyota Motor Co. ожидает увеличения продаж на 21% – до 8,58 млн автомобилей. Toyota, опустившаяся в 2011 году с первого на третье место в списке крупнейших мировых автопроизводителей – из-за вынужденного сокращения производства в связи с последствиями стихийных бедствий в Японии и Таиланде – готовится вернуть себе утраченные позиции в 2012 году. Ожидается, что ее продажи в Японии составят в этом году 1,63 млн автомобилей, за рубежом – 6,95 млн

На российском рынке в этом году прогнозируется существенное снижение объема продаж новых автомобилей. По оценкам специалистов PwC, он составит не более 2,6 млн штук, а при неблагоприятном развитии рынка – 2,3 млн штук.

Стоит отметить, что в прошлом году российский автомобильный рынок достиг своего исторического максимума, когда легковых машин было продано на 40% больше, чем в 2010 году (в денежном выражении – на 70%), подсчитали эксперты PwC. 

За прошлый год в России было произведено рекордное количество машин – более 1,7 млн штук.

Прогнозы по развитию казахстанского автомобильного рынка разошлись. По словам директора агентства Advert Group Co. Алены Кудрявцевой, при воплощении в жизнь пессимистичного прогноза общий спад автомобильных продаж для Казахстана может составить 49%. «Такой прогноз связан с аналогичными ожиданиями продаж в РФ, где большинство аналитиков уже сейчас предрекают стагнацию. Для России негативный сценарий очевиден ввиду сокращения или полного прекращения программы господдержки на покупку автомобилей российской сборки, а также насыщенности рынка (уже сегодня РФ вплотную приблизилась к лидерам европейского рынка по наличию транспортных средств на 1 тыс.человек населения)», – поясняет эксперт.

В свою очередь, казахстанские дилеры и производители планируют увеличить свои продажи.

В 2012 году КМК «Астана Моторс» прогнозирует продажи легковых автомобилей на рынке Казахстана на уровне 77 тыс. единиц, что на 92% больше, чем в 2011 году. Компания «Астана Моторс» планирует реализовать 11,8 тыс. легковых автомобилей и сохранить свою долю на рынке, при этом обороты компании увеличатся более чем в два раза, при условии отсутствия внешних потрясений и значительных негативных влияний на экономику Казахстана.

По мнению президента Astana Group. Нурлана Смагулова, для достижения в 2012 году более высоких темпов роста продаж новых автомобилей необходимо развитие розничного кредитования и лизинговых услуг. «В 2011 году розничное кредитование на автомобильном рынке РК так и не восстановилось к прежнему докризисному объему, и доля продаж легковых автомобилей в кредит составила 6% от всех продаж на рынке, против докризисных 40%. Доля продаж легковых автомобилей в структуре продаж компании «Астана Моторс» в кредит составила 11% в 2011 году от всех продаж компании, против 30% в 2007 году. Продажи автомобилей в лизинг остались в 2011 году на прежнем уровне. Это говорит о нераскрытом потенциале продаж автомобилей в кредит на рынке Казахстана», – говорит г-н Смагулов.

По словам генерального директора группы компаний Allur Auto Андрея Лаврентьева, в 2012 году ожидается продолжение работы в рамках программы ФИИР и увеличение доли собранной в Казахстане техники, переход некоторых предприятий по сборке автомобилей на качественно новый уровень. «Растет заинтересованность компаний-инвесторов в организации локальной сборки автомобильной техники, что, скорее всего, приведет к открытию новых СП по сборке автомобилей. Что касается сегментации, лидерами по-прежнему останутся автомобили класса «C» и компактные внедорожники. Ожидается новый виток развития направления легко-тоннажной коммерческой техники, из-за появляющегося спроса на качественную технику», – рассказал «Къ» г-н Лаврентьев.

Как пояснил «Къ» президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев, если оставить за скобками риск пресловутой «второй волны» мировой рецессии и ее влияния на казахстанскую экономику, то прогноз развития рынка в будущем году может оказаться значительно выше динамики 2011 года. «Свою роль сыграет обновление структуры покупательского спроса в пользу новых авто. Мы ожидаем в будущем году преодоления стотысячной отметки. Порядка 45% этого объема должно прийтись на продажи холдинга «Бипэк Авто», включая выпускаемые заводом автомобили. Сейчас рыночная доля нашей группы находится именно на этой высоте, а в будущем году ожидается расширение модельной номенклатуры и выпуск на мощностях «Азия Авто» порядка 20 тыс. автомобилей», – говорит г-н Мандиев.

Источник: Курсив.

Загрузка...