Санврачи и власти запретили им подходить опасным колодцам, но только альтернативы у людей нет – нужно поить скот и поливать огороды. Проблему бы решило подключение к групповому водопроводу, который проходит совсем рядом с поселками. Однако на эти 12 километров труб чиновники уже много лет не могут найти деньги, сообщает телеканал "Астана".
В селе Ольгинка, где живут около 300 жителей, есть скважина, из которой можно пить воду, но ее на всех не хватает. Аналогичные проблемы и в соседней Сухорабовке, где живет уже в три раза больше людей, а доступ к шести колодцам из десяти закрыт.
"Проводится мониторинг подземных и поверхностных вод на радиационные показатели. В селах Ольгинка и Сухорабовка общественные скважины и колодцы с превышением коэффициента радиационной безопасности больше 1. Такие предельно-допустимые уровни может дать сухой остаток, т. е высокая минерализация, или могут дать радионуклеиды. Нужно исследовать воду глубоко", – сказала руководитель отдела ДСЭК СКО Гульнара Джаксылыкова.
Сельчане со своей бедой неоднократно обращались к чиновникам. Но уже восемь лет дальше обещаний дело не заходит, говорят члены рабочей группы Комитета партийного контроля Аmanat.
Партийцы выехали в Ольгинку и Сухорабовку, провели встречи с жителями, изучили отчеты и проекты местных властей. По их выводам, тормозит процесс Минфин, который вовремя не выделил деньги, а также Комитет по водным ресурсам.
Слабый контроль приводит к тому, что пока проект затягивают, истекают сроки экспертизы проектно-сметной документации. В результате нужны корректировки, а пока они ведутся, всё дорожает, что приводит к срыву строительства.