Опубликовано: 190

Психологи бьют тревогу: предновогодняя эйфория может обернуться депрессией

Психологи бьют тревогу: предновогодняя эйфория может обернуться депрессией Фото - ekaraganda.kz

Осторожно, маркетинг!

Психологи предупреждают: предновогодняя эйфория может обернуться депрессией после праздников, передает 31 Канал. Это сейчас кажется, что весь мир бегает по магазинам. Ведь столько всего нужно купить! А правда ли нужно? 

ЛЮДМИЛА БАТЮШКИНА, корреспондент:

– Всё горит и манит. В эти дни витрины выглядят как никогда привлекательно. А все потому, что торговые сети тратят огромные деньги, чтобы заразить нас предновогодней лихорадкой. Девиз маркетологов: «Мы продаем не товар. Мы продаем атмосферу».

А платим за эту атмосферу мы, и немало. Знаете ли вы, что в новогодние праздники количество должников перед банками резко возрастает: людей так и подмывает потратить деньги.

Самая распространенная уловка маркетологов – псевдоскидки: сначала цену поднимают, а потом немного отпускают и называют это «акцией». Много и других трюков.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ, маркетолог:

– Ставится специальный стенд. Зачастую они заграждают какой-то проход. Вы мимо него пройти не можете, и либо приобретете это, либо пройдете по тому маршруту, который был изначально выгоден этой торговой сети.

Психолог Виктория Аншакова говорит, что скопленный за год стресс заставляет нас искать своего рода разрядку. Поэтому мы с удовольствием впадаем в праздничную лихорадку, просто чтобы отвлечься.

ВИКТОРИЯ АНШАКОВА, психолог:

– В погоне за этими эмоциональными покупками есть вероятность сильно в этот процесс, в эту суету погрузиться. И тогда, возможно, после такого ажиотажа и суеты есть вероятность того, что может наступить разочарование.

Мы спросили казахстанцев, какой процент своего заработка они тратят на новогодние приготовления.

Блиц-опрос:

– Ну, процентов 60.

– Не трачу.

– Моментами я просто могу и стипендию, и все заработки от нескольких работ потратить на подарки.

Чтобы после Нового года не впасть в депрессию и не влезть в долговую кабалу, психологи советуют готовить меню и список покупок заранее. А еще ходить в магазин на сытый желудок и желательно выспавшимися – отдохнувший мозг сложнее обмануть.

 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи